Режим дня ребенка 4 года

Содержание

Режим дня ребенка 4 лет

Режим дня ребенка 4 года

Каждый возрастной этап ребенка требует соблюдения определенного режима дня. Нужен режим или нет, решают сами родители. Но даже те, кто против каких-либо графиков, все равно живут по определенному распорядку своей семьи. Ведь в таком случае и родителям, и ребенку легче самоорганизовываться и понимать, каким видом деятельности лучше заниматься в то или иное время суток.

Как правильно организовать режим ребенка 4 лет?

Когда малышу исполняется 4 года, он входит в младший дошкольный возраст. С одной стороны, четырехлетние детки уже почти взрослые – они могут самостоятельно одеться, пользуются столовыми приборами, много знают об окружающем их мире.

Но с другой стороны, малыш в 4 года все еще остается маленьким ребенком – организм крохи интенсивно развивается.

Режим дня ребенка 4 лет чаще зависит от того, ходит ли он в садик или нет. Если ребенок ходит в садик, то режим дня соблюдается там. А на выходных родители сохраняют основные моменты режима: подъем, дневной сон и вечернее укладывание, в промежутке которых есть прием пищи, прогулки, игры.

Рассмотрим примерный режим дня ребенка 4 лет, если он не посещает садик, к которому можно его приучить, что облегчит жизнь и ребенку, и родителям.

График:

  • подъем в 7 утра, после которого следует утренний туалет и завтрак
  • до 10 часов утра ребенок может поиграть самостоятельно в игры, чтобы мама, папа или бабушка с дедушкой могли что-то сделать по дому, хозяйству
  • с 10 утра до половины первого совместные занятия с взрослыми и прогулка на свежем воздухе
  • с половины первого до часу, с небольшим, дневной туалет после прогулки и обед
  • с часу до трех дневной сон
  • с трех до четырех дня легкий полдник игры дома
  • с четырех до часа «ч» для родителей (кому то до шести, кому то до семи и дольше) прогулки на улице, конечно, если позволяет погода, нет, то игры дома или посещение каких-либо заведений
  • пол седьмого, семь, пол восьмого ужин
  • после ужина и до половины девятого игры, без беготни, для успокоения нервной системы
  • половина девятого душ или вечерняя ванна, вечерний туалет
  • около девяти укладывание на ночь

Итак, задача родителей – организовать режим ребенка таким образом, чтобы учесть и уровень его активности в разное время суток, и дать малышу достаточно времени на отдых и избежать гиперактивности.

Режим детей, которые ходят в садик

К 4 годам большинство деток уже посещают детский сад и приобретают там новые навыки общения, познают мир. К этому периоду мама уже выходит на работу после декретного отпуска, а кроха получает первый жизненный опыт и учится общаться в коллективе именно в детском саду.

Вне зависимости от желания малыша, в детсадах действует утвержденный режим, который малышу необходимо будет соблюдать. Это родители должны объяснить своему ребенку заблаговременно перед тем, как отдавать его в детсад.

Не зря в садиках принят определенный режим: ранний приход в садик, дневной сон с часу до трех и уход домой примерно после шести.

Если малыш не ходит в садик, то он принимает режим жизни своих родителей, конечно же, с оглядкой на юный возраст. Довольно часто это позднее укладывание на ночь, уже после одиннадцати часов, поздний подъем утром и поздний дневной сон.

Отдавать или не отдавать ребенка в садик – решение принимают только родители, исходя из своего рабочего графика и других факторов. Но важно помнить, что садик – это первый коллектив, где ребенок начинает формироваться как личность и осознавать свое место в коллективе.

Какие выбрать развивающие игры для детей в 4 года?

Очень скоро малыш пойдет в первый класс, поэтому необходимо готовить его к школе. Малыши в четыре годика усидчивы и хорошо запоминают информацию, и подготовка к школе не будет слишком сложной.

Необходимо разносторонне развивать малыша и уделять особое внимание тем занятиям, к которым он сам проявляет увлеченность. Можно совершенствовать навыки рисования в разных техниках и разными инструментами, заниматься лепкой из пластилина для развития мелкой моторики.

Развивать речь и память помогают скороговорки, стихи, чтение. Для развития координации можно танцевать с ребенком, а также использовать разнообразные подвижные игры. Можно предложить ребенку игры для развития речи и правильного произношения. Некоторые детки уже готовы обучаться письму и счетам.

Итак, к четырем годам ребенок – это уже почти сформировавшаяся взрослая личность, он многое понимает. Но родители должны приложить максимум усилий в этом возрасте, чтобы раскрыть таланты и потенциал малыша, подготовить его к школе, развивать ребенка всесторонне, чтобы он вырос гармоничной личностью.
 

Режим дня дошкольника: педиатра

Режим дня ребенка 4 года

Давай поговорим о режиме дня дошкольника, о том, сколько должны спать детки этого возраста, как часто кушать и сколько времени должно уделяться развитию ребенка.

Анна Шевелева – практикующий врач-педиатр, мама 2 детей, автор блога, посвященного педиатрии, рассказала о специфике активности и питания ребенка от 3 до 7 лет в течение дня.

Дети в возрасте 3-7 лет – это активные маленькие личности, которые сильно отличаются от беспомощных крох, которыми были совсем недавно.

Многие детки этого возраста уже начинают посещать детский сад, следовать принятым там правилам и распорядку дня. Другие – остаются дома с мамой, бабушкой или няней, которые организовывают уход и досуг детей.

Сон

Сколько должен спать дошкольник. Ребенку 3-5 лет требуется 12-13 часов сна в сутки, в возрасте 5-7 лет – 11-12 часов. Большая часть этого времени приходится на ночной сон, но так же рекомендуется 1 дневной сон.

Дневной сон. Послеобеденное время рекомендуется посвятить дневному сну, длительность которого составляет 1,5-2 часа. Тем деткам, которые не могут заснуть, так же требуется отдых в это время – они могут спокойно полежать, тихо поиграть или полистать книжку.  

Питание

Как часто нужно есть малышу. Дошкольнику нужны 3 основных приема пищи: завтрак, обед и ужин. И 1-2 перекуса между ними – второй завтрак и полдник.

Что важно кушать каждый день. Ребенку ежедневно нужно получать продукты из следующих групп:

  • Овощи и фрукты
  • Злаковые каши, рис, макароны, хлеб, картофель
  • Мясо, рыба, яйца, орехи
  • Молоко и молочные продукты
  • Жидкость
  • Растительные масла

Такие продукты дети должны получать ежедневно, чтобы их организм был обеспечен необходимыми питательными веществами: белками, жирами, углеводами, витаминами, минералами, незаменимыми жирными кислотами, клетчаткой. Это необходимо для полноценного роста и развития ребенка.

На завтрак и ужин детки получают одно блюдо. Это может быть молочная каша, омлет или творожная запеканка.

В ТЕМУ: Почему родители делятся фото детей в Интернете и чем это грозит: мнение психолога

Традиционно, обед состоит из двух блюд. На обед детки получают первое блюдо (борщ, суп или рыбную юшку) и второе. Для второго блюда актуально «правилу тарелки»,  ½ часть ее должна быть занята салатом, ¼ – мясом или рыбой, ¼ – гарниром.

Согласно правил здорового питания, важно, чтобы ребенок получал свежие овощи и фрукты (источник витаминов, минералов, клетчатки), растительных масел и рыбы (источник ненасыщенных Омега 3 жирных кислот).

Идеи для основных приемов пищи

  • суп на мясном или овощном бульоне, с добавлением круп, овощей, вермишели; суп-пюре, борщ, юшка
  • молочная каша с крупами (рисовая, гречневая, кукурузная, овсяная, манна, мультизлаковая); овощами и фруктами (пшенно-тыквенная, рисово-морковная, рисово-черносливная); с добавлением кураги, изюма
  • блюда из творога: запеканки, сырники, ленивые вареники и др.
  • омлет или яичница с овощами  
  • гарниры: макароны с сыром и маслом, картофельное пюре, приготовленные на пару овощи, овощное рагу и др.
  • рыбное или мясное блюдо (котлета, тефтели, мясные зразы, рулеты, голубцы, тушеное мясо или рыба)
  • салаты овощные и фруктовые
  • свежие фрукты, ягоды
  • напитки (соки, морсы, компоты из свежих фруктов или сухофруктов)

Идеи для перекусов

В перерывах между основными приемами еды детки могут проголодаться. Они могут попросить кушать после активных игр или по дороге на развивающие занятия. Важно, чтобы, продукты для перекуса были не только вкусными, но и полезными. Удачным решением для перекуса могут быть:

  • фрукты (нарезанное дольками яблоко, банан, маленькие веточки винограда)
  • сендвичи с «полезной начинкой» – листами салата, кусочками яйца, мяса или сыра
  • ассорти из кусочков фруктов, сыра, нарезанные кубиками, заранее приготовленные и сложенные в лоток
  • стакан молока с зерновым хлебом
  • баночка йогурта, творожок или творожный десерт. Они являются источником белка, кальция, витаминов, важны для нормальной работы кишечника. Кисломолочные продукты могут быть дополнительно обогащены незаменимыми Омега-3 жирными кислотами, важными для развития головного мозга и зрения ребенка, влияют на устойчивость к стрессам и успехи в учебе, интеллект ребенка. Особенно актуальны добавки Омега-3 для деток, которые не едят рыбу.

Прогулки и активности

В холодное время года ребенок должен проводить на улице 1-2 часа в день, летом же это может  быть большая часть дня.  Детки этого возраста очень общительны, активно познают мир, любят общаться со сверстниками и учатся дружить. Деткам важно часто бывать в детском коллективе – в садике, на детской площадке или игровой комнате.

В ТЕМУ: Доктор Комаровский рассказал, как конфликты родителей влияют на детей

Многие детки посещают развивающие занятия в этом возрасте. Лучше всего их запланировать на время с 9 до 12 либо с 16 до 18 часов. Длительность 1 занятия не должна превышать 30-40 минут. Ребенку достаточно посещать занятия 2-3 раза в неделю.

Учитывая все вышеперечисленное, составляем примерный распорядок дня дошкольника.

Распорядок дня дошкольника

7.30 – 8.00 – пробуждение, утренний туалет

8.30 – 9.00 – завтрак

9.00 – 10.30 – игры дома или развивающие занятия

10.30 – второй завтрак

11.00 – 12.30 – прогулка, игры на свежем воздухе

12.30 – 13.00 – обед

13.30 – 15.30 – дневной сон

16.00 – полдник

16.00 – 18.00 – прогулка на улице или игры дома, развивающие занятия

18.30 – 19.00 – ужин

19.00 – 20.30 – купание, чтение книжек, спокойные игры

21.00 – отход ко сну

Пусть ваши дети растут здоровыми и радуют вас!

Андрей Туренко

Автор

Мужчина существует для того, чтобы творить, действовать, раскрывая женскую любовь и опираясь на нее. Я – главный редактор edinstvennaya.ua и вместе с коллегами мы создаем мир, в котором ты всегда будешь чувствовать себя единственной и неповторимой. Надеюсь, тебе здесь будет комфортно и уютно!

Foodstyle

Сегодня существует множество рецептов куличей. Учитывая, что благодаря карантину времени у тебя достаточно, не ленись поэкспериментировать с некоторыми из них.

Читать Психология

Ты, наверняка, неоднократно себе обещала начать что-то с понедельника или в новом году? Не обманывай себя и начни прямо сейчас!

Читать Lifestyle Время и современные профессии дарят нам уникальную возможность реализации и улучшения своей материальной стороны, практически не выходя из дома.
Читать Мода и красота

Даже дома ты должна выглядеть красивой. Не ради восхищенных взглядов мужчины (это прилагается), а себя самой. Поэтому не жди окончания карантина – избавься от отросших корней и блеклой длины самостоятельно.

Читать

Все, что нужно знать о развитии ребенка в 1 год и 4 месяца

Режим дня ребенка 4 года

В 1 год и 4 месяца ребёнок начинает активно проявлять себя как личность и осознавать собственные желания.

Молодые мамочки между собой называют этот возраст пиком капризов.

Настроение крохи становится волнообразным – минуту назад он смеялся, а теперь плачет.

Появляется переборчивость в еде и развлечениях. Как совладать с этим маленьким сорванцом и что нужно знать о его развитии?

Давайте разбираться!

Физические параметры в год и четыре

Пол ребенкаРостОкружность головыВесЗубыОкружность грудной клеткиЗрение
Мальчик78 см49 см11,5 кгПрорезаются верхние клыки и первые коренные зубы47,3 смВсё ещё присутствует физически обусловленная дальнозоркость, которая полностью исчезнет к 3-5 годам.
Девочка83 см45,5 см10,6 кг53,1 см

Что умеет делать малыш?

К возрасту в 1 год и 4 месяца у ребёнка развиваются следующие навыки:

Крупная моторика

  • Самостоятельно ходит – малыш уже умеет передвигаться без посторонней помощи. Ноги и руки при этом широко расставлены для удержания равновесия.
  • Поднимается из положения лёжа и сидя – без посторонней помощи и опоры.
  • Садится из положения стоя – пока это выглядит несколько неуклюже. Ребенок просто резко падает на попу.
  • Ползает по лестнице вверх и вниз – при этом вниз спускается на четвереньках.
  • Носит с собой в руках большую игрушку или несколько маленьких.
  • Катает за собой машинку на верёвочке или толкает перед собой игрушку с длинной ручкой.

Мелкая моторика

  • Строит башенку из кубиков или колечек.
  • Открывает крышку у коробки, переворачивает её, чтобы вытряхнуть содержимое.
  • Забрасывает игрушки в коробку.

Зрение

Неотрывно наблюдает за происходящим, указывает пальцем на заинтересовавшие его объекты.

Употребление пищи

  • Пьёт из кружки непроливайки без посторонней помощи.
  • Пробует есть ложкой самостоятельно.
  • Разжёвывает еду, разрезанную на кусочки.
  • Ест мягкие продукты самостоятельно – фрукты, детское печенье и т. п.

Гигиена

  • Любит купаться, пробует намыливать ручки и ножки при помощи кусочка мыла или мочалки.
  • Пробует вытираться полотенцем.

Одевание

  • Самостоятельно снимает носочки, расстёгнутые ботинки и тапочки.
  • Снимает головной убор, если тот не на завязках.
  • Помогает взрослому себя одевать.

Способность сосредотачивать внимание

  • Ждёт пока собеседник договорит, а затем отвечает ему с использованием жестов, коротких слов и мимики.
  • Прослеживает взглядом, куда собеседник указывает пальцем и находит указываемый объект.
  • Подражает действиям окружающих, стараясь воспроизвести их в своих играх.
  • Обращает внимание на иллюстрации в книге – пытается назвать то, что на них изображено.
  • Двигается в такт музыке, пытается танцевать.

Восприятие речи и жестов

  • Указывает пальчиком на домочадцев и объекты — может показать где мама, папа, кошечка, плюшевый мишка и т. д.
  • Называет объекты из книжек по просьбе взрослого или самостоятельно.
  • Выражение симпатии и привязанности
  • Расстроившись, приходит обниматься ко взрослому для получения эмоциональной поддержки.
  • Выделяет среди прочих любимую игрушку и всюду берёт её с собой.
  • Не любит находиться среди незнакомцев, старается как можно скорее найти глазами знакомого человека и подойти к нему.
  • Любит по несколько раз слушать одну и ту же сказку, смотреть мультик и т. д.

Игровая деятельность

  • Понимает назначение бытовых предметов и демонстрирует это знание в играх. Например, кормит мишку с тарелки, возит куклу на машинке и т. д. В играх начинают прослеживаться причинно-следственные связи.
  • Притворяется и подражает – притворяется будто спит, или собирается выйти на улицу. Подражает действиям и жестам взрослых.
  • Любит играть в игры, подразумевающие очерёдность – по очереди забрасывать мячик, рисовать и т. д.
  • Начинает рисовать пальчиковыми красками, мелками, карандашами. Двигает карандашом размашисто и экспрессивно.
  • Имитирует звуки, чтобы обозначить какой-либо предмет или животное. Машина –«би-би», кошка –«мяу», собака – «ав-ав» и т. д.

Особенности психоэмоциональной сферы

В этот период у ребёнка развивается способность сопереживать – эмпатия.

Он начинает чувствовать настроение взрослых и ластится, когда видит, что кому-то грустно или показательно «грустить» за компанию.

Девочки при этом более отзывчивые на эмоциональный контакт – любят обниматься, получать ласку, сидеть на руках.

Мальчикам же больше по душе контактные развлечения со щекоткой, прятками и всем тем что вызывает веселье. Они умеют удивляться неожиданным вещам и смеются над абсурдными ситуациями – когда кто-то неуклюже падает, или нарочито надевает ботинок на голову и т. д.

Справка! В возрасте 16 месяцев дети часто плачут «коллективно», то есть если один ребёнок их компании упал и заплакал, другие тоже начнут капризничать.

Шестнадцатимесячные малыши чётко выделяют своих фаворитов, как среди родственников (больше любит быть с мамой или папой, сестрой и т. д.), так и среди игрушек.

Появляется любимая игрушка, которую малыш всюду носит с собой и укладывает спать к себе в кроватку, любимая книжка, которая пролистывается раз за разом, любимый мультик, игра.

Из-за своего желания постоянно находиться рядом с объектом привязанности, ребёнок может настоятельно проситься в родительскую постель или прибегать к ним под одеяло среди ночи.

Важно как можно скорее отучить малыша от этой привычки и привить ему любовь ко сну в своей кроватке.

Ребёнок начинает передавать свои эмоции и чувства при помощи мимики и жестикуляции, по-разному реагирует на знакомых и незнакомых людей. Указывая пальчиком на предмет, издает звуки или простые слова вроде «дай» чтобы получить желаемое или услышать название заинтересовавшего его объекта.

Малыши посмелее постепенно переключаются с одиночных игр на совместные, инициируя общение с другими крохами на детской площадке.

Тут на поверхность выходит ещё одна новообретённая черта характера – чувство собственности.

Ребёнок в этом возрасте впервые сталкивается с тем, что с его любимой игрушкой хотят поиграть другие дети и зачастую не знает, как на это реагировать, из-за чего возникают приступы плача и агрессии.

Речь

Шестнадцатимесячный карапуз уже знает от 10 до 50 слов и активно их использует для познания мира.

К примеру, завидев собаку, он указывает на нее пальцем и произносит «ав-ав», ожидая подтверждения от взрослых.

Может просить о содействии, указывая на желанный предмет и повторяя «дай», «пить», «ням» и т. д.

Любит обучающие занятия, в которых нужно повторять и договаривать за взрослым простые лепетные звуки.

Во время самостоятельной игры он также симулирует звуки и слова, сопровождая происходящее, например: играя с машинкой, малыш будет озвучивать её движение протяжным «вжжж».

Речь становится более эмоционально окрашенной – ребёнок задействует мимику, жестикуляцию и начинает интонацией голоса выражать своё настроение. Он явно расстраивается, когда не получает желаемое, и выражает восторг во время весёлых игр.

Рацион питания в 16 месяцев: что приготовить малышу?

В этом возрасте можно постепенно переходить от 5-разового питания к 3-4-разовому. Так как малыш уже умеет разжёвывать твёрдые кусочки пищи, рацион можно разнообразить салатами из овощей, блюдами с кусочками мяса детским печеньем.

Примерное меню

ТрапезаПеречень блюд
ЗавтракКаша на молоке, печенье, молоко.
ОбедСуп, гречневая каша и овощной салат, морс.
ПолдникТворожок, кусочек банана, детское печенье, чай.
УжинОвощное пюре или каша, чай с молоком.

Рецепты блюд

Нежное пюре из говяжьего языка

Вам понадобится:

  • отварной язык – 200 грамм;
  • мясной бульон – 1 чашка.

Приготовление: снимите кожицу с отварного языка, нарежьте на небольшие кубики и поместите в чашу блендера. Залейте бульоном и перемолите до однородной консистенции. Подавайте с овощами или картофельным пюре.

Кабачковый суп пюре

Вам понадобится:

  • кабачок – половина от овоща среднего размера;
  • картофель – 4 шт.;
  • куриный окорок – 1 шт.;
  • вода;
  • соль.

Приготовление: сварите куриный бульон на окороке, окорок достаньте, очистите мясо от кожи и кости и забросьте назад в кастрюлю. Картофель и кабачок порежьте на кубики и высыпьте в бульон. Варите до готовности овощей, а затем пропустите через блендер.

Особенности ухода

Гигиенические процедуры — это весомый элемент ежедневного распорядка дня. Утреннее умывание помогает проснуться, а вечерняя ванночка – уснуть.

Очень важно приучить малыша мыть руки по возвращении с прогулки и перед едой, так как на этом этапе жизни его любопытство не знает предела и в маленьких ладошках может оказаться всё что угодно.

Ещё один новый, но немаловажный для малыша этап – чистка зубов. Его рассмотрим подробнее.

Чистка зубов

Приучать малыша к чистке зубов при помощи щётки нужно сразу, как только у него появляться первые зубки.

Некоторые карапузы воспринимают этот процесс с энтузиазмом и сами просят щётку, другие же – наоборот, противиться и всячески стараются увильнуть от неприятной процедуры.

Решить эту проблему можно при помощи ароматизированной детской зубной пасты в ярком флаконе и щётки. Постарайтесь закрепить в подсознании ребёнка, что чистка зубов – это весёло и интересно.

Если малыш сам тянется за зубной щёткой – не запрещайте ему, пусть он попробует почистить зубки , но следите за тем, чтобы он случайно не задел щёткой нёбный язычок и его не стошнило.

Важно! Детская зубная щетка в два раза меньше и мягче классической. Площадь щетинок должна быть равна площади двух маленьких детских зубов (1-1,5 см).

Режим дня и сна

Режим — всё такая же важная составляющая жизни шестнадцатимесячного ребёнка. Он помогает ему сохранять энергию в течение дня и учит понимать причинно-следственные связи.

Примерный распорядок дня для малыша этого возраста следующий:

Время сутокЗанятие
7:00 – 8:00пробуждение
8:30 – 9:00завтрак
9:30 – 11:30утренняя прогулка
12:00 – 13:00обед
13:00 – 16:00послеобеденный сон
16:00 -17:00развивающие игры
17:00 – 17:30полдник
17:30 – 18:30вечерняя прогулка
19:00 – 19:30ужин
20:00-20:30купание перед сном
21:00 – 7:00сон

Занятия с малышом

Игры – это один из приоритетных способов обучения шестнадцатимесячного ребёнка. Они увлекают малыша, и тот быстро запоминает новые слова и осваивает новые умения.

Игры

  • Развитие мелкой моторики – перебирание в руках тканей с разной фактурой и плотностью, лепка из пластилина и песка, рисование пальчиковыми красками.
  • Развитие речи – совместное чтение иллюстрированных книжек, карточки с рисунками, угадывание цвета, указание на предмет (покажи где папа, мама, котик и т. д.).
  • Игры на координацию движений и логику – для этого подойдут большие и маленькие коробки, в которые можно складывать предметы, пирамидки из бубликов и кубиков, стаканчики вставляющиеся друг в друга, нанизывание бусинок на ниточку.
  • Игры с тактильным контактом – щекотка, игры в прятки.

Игрушки

  • Для ролевых и сюжетных игр – машинки, куклы, зверята, посудка, бытовые предметы (утюжок, швабра).
  • Для развития моторики – пирамидки, кубики, формочки для песочницы, кинетический песок, фактурные игрушки, мозаики и конструкторы с крупными деталями.
  • Для развития речи – «говорящие» игрушки, иллюстрированные книжки со сказками, карточки с картинками.

При выборе игрушек учитывайте предпочтения ребенка.

К примеру, девочки зачастую любят играть с игрушками в сюжетные игры, мальчики же, наоборот, не любят концентрироваться на чем-то надолго, но с удовольствием проводят время за активной игрой в мяч или машинки.

На нашем сайте также есть материалы про следующие периоды жизни малышей: в год и 5 месяцев, год и 6 месяцев, год и 7 месяцев, год и 8 месяцев, год и 9 месяцев, год и 10 месяцев, год и 11 месяцев.

Рекомендуем вам также посмотреть видео по теме:

Советы родителям

Малыш в 1 год и 4 месяца активно познает мир и каждый день делает маленькие открытия. Рассказывайте ему обо всём, что происходит вокруг: о погодных явлениях, о том, какие звуки издаёт котик или собачка, о том, почему так важно складывать игрушки назад в коробку. Малыш всё впитывает как губка и каждый новый урок служит «кирпичиком» его личности.

Распорядок дня ребенка 4 лет: советы педиатров по составлению режима

Режим дня ребенка 4 года

Зачастую режимом дня ребенка в 4 года занимаются в дошкольном учреждении. Родителям остается только подстроиться под него. Такой подход вполне оправдан, потому как в детском саду при составлении графика учитываются медицинские нормы. А вот взрослым, чьи дети большую часть времени находится дома, стоит ознакомиться с рекомендациями врачей и педагогов на этот счет.

Коротко о нормах развития

Возраст 4 года – это время непоседливости, шалостей, подвижных игр. Ребенок много спрашивает и пробует рассуждать, иногда выдавая «перлы», которые так смешат родителей. Четырехлетка активно заводит друзей, устанавливает различные социальные связи и пробует самоутвердиться – например, посредством демонстрации интересных игрушек или физических умений.

Если обратиться к медицине, то нормы развития для 4 лет таковы:

  1. Речь. Ребенок строит предложения из 6-8 слов, правильно употребляет предлоги, пересказывает сказки, знает 2-3 стиха наизусть. Он может найти предмет по описанию, рассказать о событиях за день, знает свои фамилию, имя и адрес проживания. Речевой арсенал – 1000–3000 слов.
  2. Мышление. Ребенку легко дается счет до 9,он соотносит звуки и буквы, отгадывает загадки и осиливает простые головоломки. Ему по силам собрать конструктор по нарисованному примеру, найти отличия на картинке, вставить недостающие детали пазла. Длительность концентрации внимания увеличивается до 5 минут.
  3. Физические способности. К 4 годам совершенствуются координация, ловкость, мелкая моторика. Ребенок способен нанизать на леску крупные бусины, начертить непрерывную линию, заштриховать простую фигуру. Он может застегнуть молнию на одежде, развязать шнурки, хорошо владеет вилкой и ложкой.

В 4 года ребенок испытывает потребность проявить себя как личность. Иногда его поведение оставляет желать лучшего. Задача родителей не ругать, а поддержать и направить силы малыша в правильное русло.

Рекомендации по организации дня

Организовать день четырехлетки не так просто, как кажется на первый взгляд. В этом возрасте детям свойственно всему противоречить. Чтобы нововведения прошли безболезненно, важно сделать переход плавным. При этом родитель должен четко понимать, для чего режим дня нужен, и не отступать от задуманного.

Главные правила:

  1. Не принуждать ребенка силой. Только увлекать, предлагая схожие альтернативные варианты.
  2. Соблюдать систематичность. Не отступать от графика ни на день, за исключением действительно веских причин (путешествие, тяжелая болезнь).
  3. Сохранять спокойствие и проявлять терпение. Раздражение и нервозность родителя – знак для ребенка, что его ждет что-то неприятное.

Еда

Ребенок в 4 года очень активен и расходует много энергии на игры. От качества питания зависит выносливость малыша, способность к обучению, рост. Лучше всего, если ребенок ест по часам. Прием пищи в одинаковое время способствует выработке желудочного сока. В результате повышается аппетит, еда хорошо переваривается и усваивается.

Педиатры дают следующие рекомендации по питанию ребенка 4 лет.

  1. Четыре приема пищи за день: завтрак, обед, полдник, ужин. Второй завтрак добавляется исходя из потребностей конкретного ребенка.
  2. Разовая порция – 500 грамм вместе с питьем.
  3. Суточный объем калорий – 1700. Из них по 20-25% должны приходится на завтрак и ужин, 40-45% – на обед, остаток – на полдник.
  4. Объем выпиваемой жидкости за день – 1 л.
  5. Ежедневный рацион должен обязательно включать 100-200 г нежирного мяса, 250 г фруктов и овощей, 300 г каши, 15-30 г сливочного или растительного масла.
  6. Еженедельно необходимо есть 2 раза рыбу (по 200 г), 4 раза куриное яйцо, 3-4 раза творог (по 120 г).
  7. Разнообразие продуктов: не менее 25 разновидностей в неделю (разные каши, ягоды, овощи, зелень, йогурты, сметана, сыры, птица, говядина, нежирная свинина, морепродукты).
  8. С 4 лет необходимо вводить в рацион лук и чеснок: по 1 зубчику (перу) 2-3 раза в неделю.
  9. Минимум сладостей, копченостей, жареной еды. Перекусы – полдник, второй завтрак. Сладкие блюда подаются на десерт, после приема основной пищи.

Наверняка ребенок уже имеет свои предпочтения в еде и отказывается от некоторых полезных продуктов. Не нужно заставлять их есть силой. Лучше прибегнуть к хитрости. Например, угостить друга малыша нелюбимой пищей. Дети в этом возрасте склонны подражать своим сверстникам.

Занятия

В 4 года рекомендуется начинать готовить ребенка к школе. При этом задача родителей не в штудировании материала. Все, что нужно,–  вызвать заинтересованность, подготовить пальчики к письму, повысить усидчивость и концентрацию внимания.

Игры и занятия для малышей в 4 года:

  • ознакомление с чтением, счетом и письмом при помощи иллюстрированных книг, планшетов, плакатов, кубиков, других игрушек;
  • тренировка мелкой моторики: рисование, разукрашивание, черчение по точкам, лепка, вырезание простых фигур из бумаги;
  • подвижные игры: с мячом, «море волнуется раз», «классики», «прятки», катание на горке, занятия на невысоких турниках;
  • приобщение к домашнему труду: поливание цветов, вытирание пыли, уборка игрушек, посильная помощь в готовке (посолить, натереть, помешать);
  • развитие талантов ребенка: посещение секций, самостоятельные занятия танцами, пением, футболом и т. д.

Развивать ребенка нужно всесторонне, особо внимание уделяя тем занятиям, к которым он сам проявляет интерес.

Примерный график

Представленный ниже вариант режима дня можно и нужно корректировать под своего ребенка. Главное – оставить 4 приема пищи с перерывом в 3-4 часа, 1 дневной сон, 1 час образовательных занятий, 3-4 часа игр на свежем воздухе.

Итак, пример распорядка дня для ребенка 4-5 лет:

  • 7:30 – пробуждение, гигиенические процедуры;
  • 7:45 – зарядка;
  • 8:15 – завтрак;
  • 9:00 – развивающие, обучающие игры;
  • 9:45 – прогулка на свежем воздухе;
  • 11:30 – свободное время;
  • 12:00 – обед;
  • 12:45 – дневной сон;
  • 14:45 – просмотр мультфильма, чтение книг или помощь по дому;
  • 15:30 – полдник;
  • 16:00 – вечерняя прогулка;
  • 18:30 – свободное время;
  • 19:00 – ужин;
  • 19:30 – обучающие занятия, игры, общение с семьей;
  • 20:30 – водные процедуры, чтение книги;
  • 21:30 – ночной сон.

Соблюдение определенного распорядка в течение дня не просто прихоть, а необходимость для любого человека. Повтор одинаковых действий в одно и то же время делает работу организма слаженной, повышает работоспособность, обеспечивает эмоциональную стабильность. Родители должны помочь ребенку выработать правильные привычки.

Тогда малыш будет всегда радостным и полным сил. Его развитие будет происходить согласно нормам. Режим дня – это еще и профилактика болезней пищеварительной, дыхательной систем и многих других. Не стоит умалять его значение.

Лучше уже сейчас начать организовывать распорядок 4-летки, чтобы через 2-4 недели лично убедиться в результате.

Как правильно соблюдать детский режим дня

Режим дня ребенка 4 года

[artlabel id=”5017″]

› 0-1 › Здоровье и уход › Как правильно соблюдать детский режим дня: советы и секреты для мам

Ребенка не так уж легко заставить сделать какое-либо поручение в нужное время. К примеру, собрать игрушки, спокойно покушать, почистить зубы или вовремя лечь в кроватку могут далеко не все малыши.

 С одной стороны, не стоит ограничивать непоседливое чадо временными рамками, расходуя на дисциплину свои же нервы.

Но с другой — для гармоничного развития ребенка, хорошего настроения и стабильного самочувствия, карапузам все-же требуется размеренный жизненный ритм, а порой и строгий режим дня.

Источник: Источник: instagram @happy__deti

Это раньше грудничков кормили строго по часам. Все младенцы получали первую порцию молочка в шесть утра, а последнюю — в полночь. Но педиатры выяснили, что такое жесткое расписание не на пользу здоровью, и перевели всех деток с рождения на свободное вскармливание.

Ведь ребенок может в какое-то из кормлений съесть меньше и проголодаться пораньше. И наоборот! Так что разумно предоставить ребенку право самому выбирать часы кормлений в соответствии с индивидуальными биоритмами сна и бодрствования.

Таково главное условие свободного вскармливания, на котором настаивают педиатры. А поскольку график кормлений определяет ритм жизни крохи, получается, что никакого режима у младенца нет — ест, когда хочет, спит, когда устает.

Но это не так! Недаром же говорят, что свобода — это осознанная необходимость.

Свобода выбора тут действительно относительная. С одной стороны, нельзя навязывать ребенку не свойственный ему режим жизни, ломая его биоритмы. А с другой — нельзя допускать хаоса, когда кроха ест, засыпает и просыпается в разное время или умудряется спутать день с ночью.

Ведь срок от зачатия до 3 лет — очень важный этап в жизни малыша, поскольку формируются и налаживаются его биологические ритмы. Биоритмы, по сути, программы жизнедеятельности и развития отдельных органов, систем и всего организма в целом. Самые короткие — суточные.

Кроме них детским организмом управляют и другие — долгоиграющие: это недельные, месячные, сезонные, годовые и многолетние циклы, определяющие скорость роста ребенка, периоды его физиологического вытяжения, созревание органов и систем.

Чтобы не сбить настройку биологических часов, очень важно соблюсти баланс.

Раннее развитие ребенка до года: 7 секретов для мамы

Следите за тем, чтобы количество кормлений и объем получаемого ребенком в течение суток молока соответствовали возрастной норме. В первые 3 месяца жизни ребенка обычно кормят 6—7 раз в сутки через каждые 3—3,5 часа с 6-часовым ночным перерывом.

Если он пока еще его не выдерживает, разумеется, надо приложить кроху к груди пораньше.

Обычно к концу первого месяца режим кормлений уже определяется, и он более или менее соответствует часам, по которым давали грудь младенцам, когда вскармливание еще не было свободным.

После 3—4 месяцев малыш должен есть 5 раз через каждые 4 часа с 8-часовым перерывом на ночь. Ваш просит грудь чаще? Идите ему навстречу! Чуть раньше или позже он перейдет на режим кормлений по возрасту.

shutterstock

До конца 9-го месяца малыши обычно спят днем три раза, на 10-м переходят на двухразовый режим. Разумеется, нужно учитывать потребности ребенка, его особенности.

Не стоит специально разгуливать малыша, если его клонит ко сну, и не следует укачивать его, когда он бодр, активен и полон жажды деятельности.

Ориентируйтесь на самого кроху Но учтите, это должно быть в первой половине дня, иначе ваше чадо будет плохо засыпать вечером.

В режиме ясель

После года наступает новый этап в жизни малыша — он начинает ходить, становится более активным, а еще — более эмоциональным. Все это требует от мамы повышенной организованности и постоянного внимания к режиму дня.

Общая суточная продолжительность сна в этом возрасте — 13—14 часов. Утром детки просыпаются и встают практически вместе с солнышком — примерно в 7 часов 30 минут.

Взрослые должны приветствовать такое начало дня — в этом возрасте еще нет ни сов, ни жаворонков: биологический хронотип формируется к 7—8 годам.

Развитие ребенка: лучше быть правшой или левшой?

~ До полутора лет ребенку положено спать днем дважды по полтора часа. Если он разоспался, осторожно разбудите, иначе малыш проснется в плохом настроении, будет вялым и плаксивым, а вечером его будет трудно уложить в постель вовремя.

Еще перерывы между сном не должны быть долгими — 4—5 часов: нервная система крохи не рассчитана на более длительное бодрствование, да и организм должен иметь возможность восстанавливать силы и расти.

А кроха это делает, когда спит!

Действуем по плану

Избегайте отклонений от режима без крайней необходимости. Разгулявшись перевозбудившись, малыш не редко пропускает утренний или послеобеденный сон Настроиться на него ребенку поможет ритуал: переодеваете его в пижамку, высаживаете на горшок, дает любимую игрушку, поете колыбельную или рассказываете короткую сказку.

Не разрешайте проснувшемуся крохе валяться и играть в постели! Взрослым хочется подольше поспать в выходные, поэтому они ломают детский график в субботу-воскресенье. А это неправильно! Да и кроватка должна использоваться только для сна, иначе условный рефлекс на засыпание не будет выработан.

Вы должны понять одну очень важную вещь: не только малыш должен жить по графику, но и мамочка, да и другие члены семьи тоже! Тогда начинает работать феномен принудительной синхронизации — детские биоритмы подстраиваются под жизнь родных ему людей. В результате возникает физиологическое созвучие, которое действует на кроху как мощный оздоровительный фактор и вообще делает вас с ним ближе друг другу.

Источник: [email protected] canoodletoy

Жить на одной волне и в одном ритме со своим ребенком, чувствовать его, ведь это и значит быть семьей. Конечно, мамочке не нужно устраивать себе тихий час дважды в день и укладываться в постель в девятом часу вечера, но вставать утром и садиться за стол лучше все-таки всем вместе. созвучие которое действует

Развитие ребенка до года — путь к первому шагу: это должны знать родители

После полутора лет режим снова меняется, потому что ребенок переходит на одноразовый дневной сон. Такой переход порой дается непросто. Но это временные трудности. Малыш сам невольно подскажет приемы, способствующие засыпанию. разовый дневной сон Такой

Укладывайте кроху всегда в одно и то же время, в привычной обстановке и не отступайте от уже выработанного стереотипа. Будьте терпеливы: в 1,5—3 года ребенку полагается целый час на засыпание!

А вот питание после года и на всю последующую жизнь у ребенка уже четырехразовое — настоящий завтрак, обед, полдник и ужин в фиксированные часы. Такая пунктуальность поможет детке выработать чувство времени и послужит профилактикой заболеваний пищеварительной системы, в частности гастрита и дискинезии желчевыводящих путей, которые нередко встречаются даже у малышей.

Источник: Instagram @pluswonderland

Следите, чтобы ребенок не получал в перерывах между едой сладости и сухарики. А вот фрукты, ягоды, соки в промежутках между приемами пищи предлагать даже нужно. Лучше всего — через час после завтрака. А за полчаса-час до обеда предложите малышу яблочко — оно вызывает аппетит.

Когда режим полезен?

Режим дняОт года до полутора летОт полутора до трех лет
Подъем

режим дня с 1-1,5 лет

Режим дня ребенка 4 года
Режим для ребенка в возрасте от года до полутора лет

Режим дня ребенка в возрасте от 1 года до 1 года 6 месяцев должен обеспечить достаточную продолжительность сна в течение суток, промежутки между приемами пищи и периоды бодрствования, по длительности соответствующие потребностям организма ребенка этого возраста. Помимо своего громадного значения для здоровья малыша, правильный, точно соблюдаемый режим важен еще и тем, что он воспитывает дисциплинированность, устраняет почву для целого ряда столкновений между взрослыми и ребенком.

Устанавливая режим дня ребенка, необходимо учитывать сложившиеся у него привычки и потребности. Например, малыша в возрасте до полутора лет целесообразнее кормить после сна, тогда он будет лучше есть.

Выспавшийся и накормленный ребенок весел, бодр и хорошо играет. Наигравшись, он быстро и крепко уснет.

Таким образом, последовательность: сон, кормление, игра и снова сон до кормления – является наиболее рациональной, и ее следует сохранять до тех пор, пока ребенок не перейдет на одноразовый дневной сон.

Выдерживать такую правильную последовательность и не нарушать режим удается в том случае, если ребенок быстро засыпает и спит все установленное время, т. е. вплоть до самого кормления. Если же ребенок долго не будет засыпать и заснет только тогда, когда наступит время кормления, то разбуженный голодом, невыспавшийся, он во время еды станет капризничать и весь режим нарушится.

Чтобы ребенок быстро засыпал и спал крепко, следует выносить его во время сна на свежий воздух и возвращаться с прогулки к моменту кормления.

Годовалый ребенок может бодрствовать от 3 до З,5 часов подряд. Период бодрствования с возрастом все удлиняется, и к полутора годам ребенок может уже не спать 5 часов подряд.

От года до полутора лет режим ребенка примерно тот же, что и в 10 месяцев, т. е.: в 8 час. – завтрак, в 12 – обед, в 16 час. 30 мин.- полдник, в 19 час. 30 мин.- ужин; с 10 час. утра до 12 час. дня – первый дневной сон, с 15 час. до 16 час. 30 мин. – второй. Таким образом, в этом возрасте дети в течение дня спят 2 раза, едят 4-5 раз. Ночной сон должен начинаться в 20 часов.

Ослабленные после болезни или недоношенные дети должны спать два раза днем до 1 года 8 месяцев.

После года ребенка обычно уже не кормят грудью. Если же год ему исполняется весной или летом, то отнимать его от груди не следует до осени.

Некоторые родители переводят ребенка на одноразовый дневной сон в годовалом возрасте, а не с полутора лет. При этом ребенок, хотя спит один раз, но зато долго – 3 часа подряд. Такой режим, конечно, удобен для взрослых, так как оставляет больше свободного времени для домашней работы.

Однако это вредно для ребенка, потому что в этом случае он спит днем обычно с 10-11 час. до 13-14 час, а ночной сон начинается в 20-21 час. Таким образом, между дневным и ночным сном ребенок бодрствует 6-7 часов, что для него утомительно.

К тому же вечером все взрослые возвращаются с работы, они разговаривают и играют с малышом, он перевозбуждается, а это очень неблагоприятно отражается на его нервной системе.

Переводя ребенка на одноразовый дневной сон, родители часто объясняют это тем, что во второй раз он плохо засыпает и, очевидно, второй дневной сон для него излишен.

В действительности это далеко не так: плохо засыпают именно нервные, возбудимые дети, перегруженные впечатлениями, которым второй сон особенно нужен.

Поэтому, для того чтобы они быстро засыпали, следует создать необходимые условия.

Врачи отмечают, что чаще обращаются в консультацию с жалобами на “капризы”, неуравновешенное поведение, необъяснимый плач детей именно те родители, которые слишком рано перевели своих детей на режим с одноразовым дневным сном.

++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++

Режим дня ребенка от 1 до 1,5 лет

Ребенок до полутора годиков будет меньше болеть и уставать, если подобрать для него правильный режим дня и соблюдать его. Этот режим – основа здорового воспитания ребенка.

На протяжении этого возрастного периода нервная система ребенка очень нестойкая, поэтому ему нужно уделять как можно больше внимания. Родителям важно знать, что ребенок полутора и трех лет должен жить по разным режимам сна и активности.

В этот период нужно практиковать три разных режима дня. Мы представляем режим дня для одногодичного-полуторагодовалого ребенка.

Самый лучший режим дня

Он будет считаться оптимальным, если график дня ребенка составлен так, что это совпадает с его природными потребностями. Если ребенок спит днем в 13.00, то и дневной сон в режиме дня лучше всего планировать на это время.

Если резко изменить привычки ребенка, его нервная система пострадает, и пользы такой режим дня не принесет. Поэтому режим дня для ребенка возрастом 1-1,5 годика должен быть максимально мягким.

Родители могут судить об успешности своего режима по хорошему настроению и хорошему здоровью ребенка.

Лучший режим дня – тот, который приучает ребенка к порядку, организует его досуг. Тогда ребенку намного проще будет привыкать к детскому садику и школе.

Если не соблюдать режим дня

Если родители нелогичны в соблюдении детского режима дня, то заставляют ребенка его соблюдать, то пускают все на самотек, это негативно отражается на нервной системе малыша. У него могут возникнуть вот такие проблемы со здоровьем.

  • Капризность, раздражительность, нервозность
  • Быстрая утомляемость
  • Перепады активности и покоя
  • Перепады настроения
  • Недосыпание, плохой сон
  • Плохой аппетит
  • Недостаточное усвоение информации
  • Нежелание убирать за собой, помогать маме

Возрастные особенности ребенка 1-1,5 лет

Когда ребенку исполняется годик, он начинает развиваться более стремительно, чем до этого. И вместе с тем у ребенка в этом возрасте еще много несоответствий.

Физически ребенок еще не в состоянии выдержать без сна целый день, он быстро утомляется. В то же время ребенок любит много и активно бегать, прыгать, правда, очень скоро устает и нуждается в отдыхе.

Координация движений ребенка еще недостаточна, не смотря на то, что он хочет играть долго и много.

Ребенок в этом возрасте может выполнять просьбу взрослого что-то принести или подать, у него начинает быстро расширяться активный словарный запас. Ребенок в этом возрасте бросает соску, начинает есть ложкой. Правда, много проливает при этом.

Сон ребенка 1-1,5 годика

Дневной сон в расписании ребенка этого возраста нужно планировать дважды. Первый раз ребенок должен поспать от двух до 2,5 часов, а второй раз – до двух часов.

Чтобы ребенок нормально уснул, за полчаса перед этим нужно прекратить активные игры. Идеально, если ребенок за час до сна погуляет с мамой по свежему воздуху. Так его нервная система успокоится, активизируется кровоток, кровь больше насытится кислородом.

Очень важно, чтобы каждый день расписание сна, как и других действий ребенка, планировалось в одно и то же время.

Так у ребенка выработаются привычки, условные рефлексы, которые будут позволять ему в дальнейшем следовать расписанию, не сбивать режим сна и активности.

Когда вы учите ребенка ложиться в одно и то же время, его нужно и будить в одно и то же время. Правда, допустимо «передержать» малыша на 15 минут или разбудить его на четверть часа раньше, если это удобно ребенку. После сна нужно начать учить ребенка одеваться самостоятельно, помогая ему и показывая, как это делается. Одновременно нужно показывать малышу одежду и называть ее.

Сон летом хорош на свежем воздухе. В холодный сезон перед тем, как укладывать спать ребенка 1-1,5 лет, нужно хорошенько проветрить комнату. Но на сквозняке малыш спать не должен – заболеет.

Сколько раз кормить ребенка в возрасте 1-1,5 лет?

Кормление не должно быть реже четырех раз в день. Между кормлениями должно пройти примерно 3-4 часа. После кормления малыш должен погулять. А затем можно и выспаться, а после сна ребенка снова кормят.

При таком режиме дня ребенок хорошо растет и развивается. Поспав и поев, ребенок спокоен, хорошо играется, не капризничает, его нервная система более спокойна, чем у тех детей, которые не высыпаются и недоедают.

Когда вы кормите ребенка из ложки и учите его пользоваться этим прибором самостоятельно, можно применить небольшую хитрость.

Если у ребенка не получается есть из ложки, нужно накладывать в нее сначала густую пищу, а потом, когда все начнет получаться, можно черпать ложкой и жидкости: суп, кисель.

Не нужно перенапрягать ребенка: пусть поучится совсем немного, достаточно 3-4 ложек, а затем папа или мама докормят малыша. В конце кормления можно применить бонус для малыша – разрешить ему самому доесть ложкой, когда осталось совсем немного еды.

Активность ребенка 1-1,5 лет на протяжении дня

Как мы уже разобрались, на сон крохи в течение дня приходится примерно 4-4,5 часа. Столько же времени приходится и на период активности. Изменение режима дня, то есть уменьшение периода сна или периода активности делать не стоит, потому что это может сказаться на здоровье ребенка нежелательно. Ребенок может страдать от повышенной утомляемости или, наоборот, вялости.

Чтобы активность ребенка на протяжении дня была более разнообразной, нужно обязательно включать в режим дня купание и развивающие игры. Книжки, яркие игрушки, пирамидки, кубики – очень хороший способ разнообразить период бодрствования ребенка в возрасте 1-1,5 годика.

Прогулка

Прогулке годовалого ребенка тоже нужно уделять не меньше двух раз в день. Свежий воздух очень хорошо влияет на здоровье ребенка. Эта прогулка должна длиться не менее полутора часов, а летом – до двух часов, если погода хорошая.

Купание и закаливание

Перед полдником нужно искупать ребенка. Если не купание – то обтирание, оно тоже очень полезно для закаливания. Сначала обтирают ребенку ручки, затем грудь, затем ножки, потом спинку. Температура воды должна быть не выше 35 градусов Цельсия.

Чтобы закалять малыша в возрасте до полутора лет, можно постепенно снижать температуру воды. Один раз в неделю или пять дней при купании и обтирании снижают температуру воды на 5 градусов, в результате остается температура воды 24 градуса.

Не стоит отказываться от закаливания – это очень укрепляет нервную, иммунную и дыхательную систему ребенка.

Как правильно одевать ребенка в 1-1,5 годика?

Одежда такого ребенка должна быть свободной и желательно – из натуральных материалов. Одежда будет хорошо впитывать влагу, защищать ребенка от переохлаждения и жары и давать ему возможность свободно бегать и прыгать. Поэтому одежда должна быть оснащена минимумом завязочек и ленточек – они могут повредить ребенку.

Чему нужно учить ребенка 1-1,5 лет?

Обязательно нужно в этом возрасте учить малыша мыть ручки, чистить зубки, пользоваться ложкой, салфеткой, горшком. 

Режим дня ребенка от 1 до 1,5 лет

Вид деятельностиВремя
Кормление7.30, 12.00, 16.30, 20.00
Бодрствование7.00 – 10.00, 12.00 – 15.30, 16.30 – 20.

30

СонПервый сон – 10.00 – 12.00, второй – 15.30 – 16.30, ночной сон –  20.30 – 07.00
Прогулкапосле обеда и полдника
Купание19.

00

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.