Ребенку 2 года 10 месяцев – как развивается малыш и что умеет?

Содержание

Развитие ребёнка от 10 до 11 месяцев

Ребенку 2 года 10 месяцев – как развивается малыш и что умеет?

Малыш растет и развивается. Осваивает все большее число навыков и умений.

Физическое развитие

За десятый месяц малыш наберет новые граммы массы и новые сантиметры роста. 

Вы помните, каким вы забирали кроху из роддома? Прогресс очевиден. Малыш растет и развивается. Осваивает все большее число навыков и умений. 

Продолжают расти и прорезываться зубки. К концу десятого месяца их может быть уже шесть.

Большинство малышей — неутомимые исследователи 

Откуда у них столько энергии? Малыши продолжают учиться ползать и расширяют свои знания об окружающем мире. Улучшается тонус мышц, движения ребенка становятся еще более координированными. 

Одни малыши ползают вперед и вокруг своей оси, как тюлени, на животе.

Другие начинают ползать «на четвереньках», опираясь на руки и коленки. И тот, и другой способ передвижения позволяет малышу самостоятельно, без помощи взрослого перебираться из одной комнаты в другую, преодолевать различные препятствия (порожки, предметы).

Придерживаемый за руки, ребенок хорошо стоит на ровных подошвах, принимая на ноги всю массу тела. Чувствуя опору, малыш учится поднимать ногу. Не за горами — первые шаги.


В положении сидя малыш чувствует себя очень уверенно — хорошо удерживает равновесие, даже если держит предметы в руках. Будьте очень внимательны, не оставляйте малыша без присмотра, если он сидит на диване или в кресле.

Уверенность в собственных силах толкает малыша на освоение новых движений — он учится слезать и залезать на диван, карабкаться по ступенькам. Эти двигательные умения позволяют ребенку смотреть на окружающие предметы в новом ракурсе, на разном расстоянии.

Двигательная активность может иметь индивидуальные отличия 

Далеко не все дети пытаются утолить свои исследовательские интересы постоянным стремлением двигаться куда-то. Некоторые дети, наоборот, могут подолгу находиться на одном месте и играть с одной игрушкой. 

Скорость исследования окружающего пространства не связана с развитием познавательных способностей ребенка. Флегматичные, на первый взгляд, малыши, так же, как и их неугомонные сверстники, становятся более умелыми и энергичными.

Психическое развитие

Малыши начинают ориентироваться в бытовых ситуациях, узнают некоторые звуки и соотносят их с источником звучания — поворачивают голову в сторону звонящего телефона или на звук приоткрываемой двери, ищут глазами знакомые предметы и людей, если про них говорит взрослый.

Крохе нравится исследовать содержимое шкафчиков, особенно кухонных — он с удовольствием извлекает оттуда кастрюли, сковородки, миски и разбрасывает их по полу.

Эти игры с домашней утварью продолжаются длительное время, иногда до двух лет. Запреты взрослого не трогать «опасные» предметы (вилки, стеклянную посуду) ребенок не воспринимает пока всерьез. Помните об этом и постарайтесь заблаговременно сделать окружающее малыша пространство безопасным.

Игры малышей становятся продолжительней и разнообразней 

Появляются «любимые» мягкие игрушки и куклы. Ребенок злится и показывает свое недовольство, если у него забирают предмет (игрушку), который нравится ему. По просьбе взрослого малыши могут дать игрушку, показать ее детали. Детям нравятся игры с предметами, которые можно доставать из небольших коробок, сумочек, прозрачных баночек.

Начинайте оставлять в разных местах квартиры небольшие картонные коробки с игрушками и предметами, которые малыш будет доставать и рассматривать. Крохе доставляют огромное удовольствие игры со взрослыми. Малыш понимает правила игры и громко смеется, если взрослый прячется под платком или за мебель. 

Вспоминайте традиционные русские игры-потешки: «Гули-гули», «Сорока-сорока», «Коза рогатая». Эмоциональная интонация и простой ритм стишка помогают малышу запоминать и выполнять простые движения, сопровождающие чтение потешки, — он начинает хлопать ладошками, загибать пальчики, класть ручки на головку. Такие игры помогают запомнить значение слов, обозначающих предметы и действия.

Малыши начинают реагировать на неприятные ситуации и вредные предметы 

Но пока эта способность очень индивидуальна и проявляется по-разному, поэтому особенно рассчитывать на «сознательное» поведение крохи не стоит. Например, страх высоты. На этом возрастном этапе у малышей развивается страх высоты, что выразительно демонстрирует эксперимент с обрывом. 

Закройте поверхность стола стеклом, под него на половину стола положите яркую ткань, еще один кусок такой ткани расстелите под столом с другой стороны. Ребенка положите на ту часть стола, где лежит ткань, и он поползет вперед.

Когда малыш достигает края этой части стола, его руки продолжают опираться на стекло, но глаза «говорят», что впереди пропасть, поэтому карапуз останавливается, не заползая на другую половину стола.

Этот эксперимент доказывает, что малыши на этом этапе развития могут определить край и высоту и принять решение: дальше ползти нельзя.

Обязательно следует предостеречь родителей, что, несмотря на описанный опыт и реакцию крохи, никогда не оставляйте ребенка играть на столе! У импульсивных детей темперамент иногда берет верх над осознанием грозящей опасности, и они вполне могут поползти вперед, «за край пропасти».

Какова степень доверия ребенка маме? 

Интересным вариантом эксперимента с обрывом является ситуация, когда дети смело ползут вперед через «видимую» пропасть, если на другом конце стола их дожидается мама со спокойным лицом, не выражающим опасения по отношению к этой ситуации. Если же на лице мамы страх, то ребенок замирает на месте. Резюме: матери являются для детей эмоциональными регуляторами.

Ребенок получает информацию о том, как вести себя, «считывая» ее с лица матери или схватывая мамино отношение к своим сигналам. Дети читают на наших лицах абсолютно все и особенно то, что относится непосредственно к ним.

Если вы постоянно пребываете в подавленном, раздраженном состоянии, то выражение, какое ребенок увидит на вашем лице, он, вероятно, перенесет на всю свою последующую жизнь.

Лицо, озаренное улыбкой, которое видит ваше чадо, также запомнится ему на всю жизнь.

Правильное развитие ребенка в 1 год и 10 месяцев: новые навыки и умения

Ребенку 2 года 10 месяцев – как развивается малыш и что умеет?

Всего через два месяца малыш отпразднует свой второй «юбилей» — 2 года!

А пока он достаточно быстро растет, осваивает большой мир и приобретает множество новых навыков.

Анализируя развитие ребенка в 22 месяца, можно отметить, что он достаточно окреп к этому возрасту, стал физически ловким, быстрым и освоил огромное количество ранее недоступных ему движений и умений.

Но, прежде чем сравнивать ребенка согласно нормам, на которые опираются педиатры, необходимо сказать о том, что каждый малыш развивается индивидуально, в соответствии с собственным ритмом, обусловленным генетикой, рядом косвенных факторов и работой его нервной системы.

Физические параметры малыша в год и девять месяцев

Рост малыша в возрасте 1 год и 10 месяцев имеет нижние и верхние границы:

  • у мальчиков от 83,5 см до 93 см;
  • у девочек – от 84 до 90,5 см.

Вес может колебаться от 10,5 кг до 14,5 кг.

Окружность головы:

  • у мальчиков в возрасте 22 месяца – около 47-51 см;
  • у девочек – от 46 до 50 см.

Окружность груди:

  • у девочек – от 48 до 54 см,
  • у мальчиков – от 48,5 до 54,7 см.

Данные параметры одобрены отечественными педиатрами и немного отличаются от нормы ВОЗ.

Важно! Нормы всегда нужны только для того, чтобы анализировать те, или иные показатели, делая некоторые соответствующие выводы, но не боле того!

Что умеет делать малыш?

Возраст в 22 месяца предполагает наличие у ребенка определенных бытовых навыков и умений, существенно облегчающих жизнь как малышам, так и их родителям. Например, дети в этом возрасте умеют:

  1. Самостоятельно пить из чашки, а во время еды пользоваться и ложкой, и вилкой.
  2. Снимать и надевать обувь, определяя соответствующую ногу (малыш может справиться с застежкой – липучкой, но вот шнурки ему пока еще не «подвластны»). Ребенок умеет и может самостоятельно надевать и снимать одежду, только не справляется еще с пуговицами и застежками.
  3. Умываться, мыть ручки с мылом, правильно пользоваться полотенцем.
  4. Пользоваться горшком по назначению, контролируя естественные потребности своего организма.
  5. Играть самостоятельно некоторое время, используя игрушки.
  6. Убирать за собой игрушки.
  7. Ухаживать за домашним питомцем (совершая некоторые посильные действия, например: налить водички в миску животного).

Дети такого возраста просто обожают активность – бегают, прыгают, лазают.

Часто малыши разбрасывают вещи; стремятся открыть шкафы, различные емкости и коробки, рассыпая и разливая их содержимое.

Это, конечно же, доставляет немало хлопот родителям – их задачей становится не постановка постоянных запретов , а направление его энергии и стремления познать окружающий мир в правильное русло, основываясь на желании малыша полностью копировать поведение взрослых.

В возрасте 1 года и 10 месяцев ребенок может участвовать в совместных играх с другими детьми, произносит все больше новых слов, стремясь выразить свои впечатления – речь ребенка хорошо понимают не только родители, но и посторонние люди.

Важно! Малышам в этом возрасте достаточно интересно помогать взрослым, особенно в домашних делах. Ребенок сам предлагает свою помощь, ожидая похвалы и поддержки от старших и стремиться полностью копировать действия взрослых.

Особенности психоэмоциональной сферы

Они проявляются в поведении ребенка:

  • малыш, который умеет не только ходить, но и бегать, вдруг начинает часто «проситься на ручки»;
  • проявляет необычную требовательность к мелочам – пьет только из определенной чашки или ест только выбранную им еду;
  • избирательно относится к выбору игрушек, собственной одежды или обуви;
  • требует от родителей ежевечернего чтения сказки (иногда – одной и той же) – все это лишь консервативное желание стабильности и ощущение защиты и контроля для ребенка.

Родителям необходимо использовать такие особенности малыша грамотно – выполняя его просьбы, можно обеспечить ребенку ощущение стабильности и уверенности.

Обратите внимание! Потакать откровенным капризам ребенка, особенно основанным на желании что-то приобрести, не стоит – такое поведение взрослых укрепляет в малыше уверенность в ложном всемогуществе и возможность манипулировать взрослыми.

Ребенок в этом возрасте эмоционален, активен, всегда находится в состоянии какой – либо деятельности.

При положительных оценках его действий хорошо настроен и стремится выполнять все просьбы взрослых. При неудачах расстраивается и быстро отказывается от выполнения любых действий.

Часто упрямится, капризничает и настаивает на своем, но легко «переключается» (при грамотной попытке старших отвлечь внимание малыша на другое действие или предмет).

Речевые способности

Малыш способен воспринимать и произносить короткие рассказы (без показа действий), связанные с его действиями, отвечая на вопросы об этих событиях.

Знает, показывает и называет части тела и детали лица.

Словарный запас малыша в возрасте 1 год и 10 месяцев обычно состоит из 50 слов. Но встречаются дети, которые знают до 200-300 слов.

Важно! Развитие каждого ребенка индивидуально. Если ваш малыш еще не знает столько слов, не отчаивайтесь. И вы скоро все освоите!

Ребенок активно произносит предложения из 3-4 слов (при общении, констатациях или просьбах); повторяет простые четверостишия, подпевает знакомые песни; умеет описывать то, что видит рядом с собой и называть предметы и действия по картинкам.

Но фразы ребенка еще не оформлены правильно, часто он может называть себя в третьем лице.

В 1 год и 10 месяцев малыш способен заменить облегченные слова на правильные, может дать словесную оценку не только самому себе, но и окружающему миру, знает и правильно употребляет слова «здравствуйте», «до свидания», «спасибо», «пожалуйста» и т.п.

Интеллект

  • В возрасте 22 месяцев уже можно определить, какая ручка у крохи ведущая – правая, или левая.
  • Малыш умеет соотносить объемные фигуры с их плоскостным изображением.
  • Ориентируется в контрастных величинах.
  • Определяет 3-4 цвета.
  • Распознает вес, фактуру и температуру окружающих его предметов.
  • Умеет «рисовать» (не только изображать на листе бумаги различные линии, но и назвать то, что он нарисовал).
  • Во время игры способен выполнять два-три сюжетных действия.
  • Умеет сооружать постройки из кубиков и выполнять правильные действия с пирамидкой.

В 1 год и 10 месяцев интеллект малыша стремительно развивается, у ребенка достаточно активно функционирует память и мышление; он тонко улавливает и различает интонацию речи не только взрослого, но и сверстников.

Кроха внимательно слушает разговоры окружающих – в зависимости от услышанного у него меняется настроение. Малыш все больше начинает проявлять интерес к действиям, основанным на образном мышлении, наблюдательности и запоминании.

Рацион питания

Примерное меню малыша в этом возрасте должно обязательно содержать определенные продукты:

  1. Каши необходимо готовить вязкие, в них можно добавлять кусочки овощей или фруктов (как вареных, так и сырых). В каши без молока можно положить вареное мясо.
  2. Яйца и рыбу — яйца малыш должен есть не реже трех раз в неделю, их необходимо чередовать с рыбой или продуктами из нее.
  3. Мясо.
  4. Овощи и фрукты свежие — фрукты и овощи – каждый день, можно готовить пюре из отварных овощей, а также добавлять в рацион сухофрукты.
  5. Обязательно, молочные продукты – молоко в чистом виде давать ребенку следует гораздо меньше – оно способно спровоцировать значительные проблемы с пищеварением. Из молочных продуктов лучше всего ребенку подходят: кефир, йогурт, сыр и творог.

Меню малыша обязательно должно быть разнообразным, а рецепты приготовления блюд и их подача – интересными.

Например, ребенку можно приготовить бутерброды, как у взрослых: на тончайшие ломтики хлеба можно выложить тоненькие пластины отварного мяса (курицы, индейки или говядины) и украсить такие бутерброды овощами.

Можно сделать «овощные канапэ» — нарезать разные овощи (можно и сырые, и вареные), нанизать их в различном сочетании на специальные палочки и украсить зеленью.

Важно! Желательно привлекать малыша к приготовлению блюд и сервировке стола – так развивается не только эстетический вкус у ребенка, но и навыки правильного питания.

Особенности гигиены и ухода

Особенности ухода за ребенком в этом возрасте и правила гигиены включают в себя соблюдение навыков аккуратности и чистоплотности, направленные на укрепление его здоровья и профилактику различных заболеваний.

Главное – содержать в чистоте тело малыша, все его вещи, игрушки и, по возможности, все что его окружает.

Важное внимание необходимо уделять кожным покровам ребенка, поскольку кожа у малыша очень нежная и легко повреждается.

Каждый день крохи должен начинаться и заканчиваться умыванием и чисткой зубов.

Купать ребенка необходимо не менее 2-х раз в неделю, стричь ногти и волосы – по мере необходимости, используя специальные инструменты.

Взрослые, ухаживающие за малышом, также обязаны соблюдать правила личной гигиены, следить за состоянием своего здоровья и вести правильный образ жизни.

Соблюдение правил гигиены поможет не только сохранить здоровье, но и привить ему необходимые навыки – главное – это личный пример взрослых!

Режим дня и сна

В этом возрасте продолжительность дневного сна малышей сокращается до 2-х часов. Один сеанс дневного сна – тоже норма, но некоторые спят больше одного раза – все зависит от индивидуальных особенностей и потребностей маленького организма.

Ребенок спит ночью по 10-12 часов, причем в этом возрасте он уже умеет спать самостоятельно, отдельно от родителей.

Обратите внимание! Часто проблемой ночного сна у малышей в возрасте 1,5-2 лет становятся неоднократные ночные пробуждения – в таких случаях ребенка необходимо приучать засыпать самостоятельно, чтобы он не звал и не будил взрослых.

Занятия с малышом

Занятия с малышом очень важны:

  • Игры – основное внимание уделяется играм, направленным на развитие мелкой моторики и сенсорного восприятия; отлично подходит рисование фломастерами или пальчиками (с помощью безопасных красок). Ребенок с удовольствием играет со взрослыми, или самостоятельно, а вот игры со сверстниками еще не все малыши воспринимают положительно.
  • Игрушки, конечно же, в первую очередь, должны быть безопасными. Основное предпочтение необходимо отдавать пазлам, конструкторам с большим количеством объемных деталей и игрушкам, участвующим в сюжетно-ролевых играх. Для этого хорошо подойдут куклы, которых можно одевать в наряды или костюмы супер героев с соответствующими атрибутами.
  • Песни – на сегодняшний день существует большой выбор музыкальных произведений и песенок, которые малыши слушают с удовольствием. Возраст ребенка и его развитие позволяет не только слушать такие песенки, но и подпевать им.
  • Мультики для детей в возрасте 22 месяца должны быть короткими, яркими и музыкальными. Очень хорошо смотреть мультфильмы вместе с ребенком – развивающие и обучающие мультики способны дать малышу более гармоничное развитие.

На нашем сайте также есть материалы про следующие периоды жизни малышей: в год и 11 месяцев.

Предлагаем вам также посмотреть данное видео по теме:

Советы родителям

Малыши в возрасте 1 года и 10 месяцев требуют к себе пристального внимания. Для того, чтобы кроха развивался правильно и гармонично, необходимо уделять ему как можно больше внимания – хотя ребенок достаточно быстро растет, познавая окружающий мир, нужно направлять его развитие.

Развитие малыша в двадцать два месяца

Ребенку 2 года 10 месяцев – как развивается малыш и что умеет?

Анализируя развитие ребенка в 22 месяца, можно отметить, что к этому возрасту он уже достаточно много умеет, физически крепкий, ловкий и быстрый. Кроха продолжает с упоением знакомиться с окружающим миром, готов идти на контакт, с радостью принимает попытки взрослых поиграть в совместные игры, позаниматься чтением или музыкой.

Поговорим о том, на что стоит обратить внимание родителям, которые тщательно следят за развитием малыша, сравнивая его показатели с нормами. Но, прежде чем мы углубимся в изучение особенностей развития детей в 1 год и 10 месяцев, отметим, что единого плана, которому должен соответствовать каждый ребенок, нет и быть не может.

Несмотря на существующие нормы, на которые опираются педиатры при обследовании детей, каждый малыш развивается в соответствии с собственным ритмом, заданным прежде всего его нервной системой, физической активностью, генетикой и целым рядом косвенных факторов.

Так, например, если для одного крохи в конце второго года жизни абсолютно нормальным является знать основные буквы алфавита и считать до десяти, то другой к этому времени еще не начнет говорить вовсе, и это не будет считаться отклонением. Нормы нужны для того, чтобы родители могли анализировать показатели развития детей, делая соответствующие выводы, но не более.

Основные навыки малыша

Описывая основные навыки ребенка, опустим слово «должен». В 1 год и 10 месяцев ребенок никому и нечего не должен. К этому времени он действительно может освоить некоторые навыки, но ожидать от каждого малыша выполнения полного перечня перечисленных навыков все же не стоит. Итак, малыш в 1 год и 10 месяцев может быть способен:

  • самостоятельно подниматься и спускаться по ступеням, причем часто не используя опору;
  • играть с мячом (ловить, пинать, бросать и так далее), проявляя высокий уровень координационных способностей;
  • есть без помощи взрослых, правильно используя столовые приборы, сохраняя предельную аккуратность;
  • самостоятельно надевать и снимать с себя некоторые элементы одежды;
  • мыть руки, умываться и чистить зубы;
  • пользоваться горшком;
  • копировать действия старших;
  • выполнять простые требования и следовать несложным инструкциям;
  • различать основные цвета;
  • сопереживать и заботиться о младших, о близких, о домашних питомцах.

Все эти навыки присущи малышам в возрасте года и 10 месяцев в большинстве случаев, тем не менее встречаются как дети, которые к этому возрасту обладают куда более солидным багажом умений, так и те, которые пока только стремятся ими овладеть. И те, и другие, если речь не идет о проблемах с физическим или психическим развитием, сравняются к среднему дошкольному возрасту.

Интеллектуальное развитие ребенка

Интеллектуальный мир ребенка в возрасте года и 10 месяцев достаточно богат и разнообразен.

Приближаясь к отметке в два года, дети становятся более наблюдательными, что можно отметить в их отчаянных попытках повторять действия, привычки взрослых, которых они боготворят.

Малыши стараются вести себя как взрослые, говорить так же, как они, копируют их мимику и тембр голоса. Это вполне нормально, поэтому не стоит насмехаться над попытками малышей казаться старше.

В возрасте года и 10 месяцев почти каждый малыш с легкостью сможет выполнить простую просьбу взрослого, даже если в ней будет несколько последовательных действий. Лучше всего навыки малышей развиваются в процессе игры, когда кроха старается воспроизвести действия взрослых, перенося их на игрушки.

В 1 год и 10 месяцев малыши чаще всего играют в ролевые игры, где воображают себя родителями, водителями автомобилей или продавцами в магазинах, стараясь скопировать манеру поведения знакомых им взрослых. Не менее увлекательными для малышей являются и созидательные игры, связанные со сбором конструктора, крупных пазлов, пирамидки или кубиков.

В этом возрасте детям безумно нравится играть вместе со взрослыми, которые должны им показывать пример, вызывая интерес к происходящему.

Что нужно знать про игры и развивающие уроки?

проблема молодых семей, как правило, это отсутствие времени, необходимого для занятий с малышом.

Чаще всего занимается с крохой один из родителей (мама), тогда как второй занят тем, что улаживает общие семейные дела.

Это неплохо, но для ребенка в возрасте 1 года и 10 месяцев важно чувствовать присутствие и участие в его жизни обоих родителей как можно чаще. Только в этом случае он будет ощущать себя защищенным, любимым и нужным.

Впрочем, все время ни мама, ни папа посвятить крохе не смогут, поэтому для того, чтобы из общения с ними малыш смог получить максимум пользы, им стоит научиться правильно планировать вечера и совместные прогулки с ребенком.

Так, например, каждые выходные можно всем вместе выезжать за город, куда обязательно нужно брать игрушки малыша, с которыми он будет чувствовать себя в непривычной для него обстановке более комфортно.

По вечерам вместе с ребенком по возможности стоит бывать в парках и на детских площадках.

О роли совместных игр

Конечно же, ребенок должен общаться с другими детьми, пусть даже они будут немного старше или младше него. Регулярное общение и совместные игры будут стимулировать развитие социальных навыков ребенка, который начнет проявлять все больше интереса к коллективным играм.

В 1 год и 10 месяцев кроха уже имеет начальные понятия о нормах поведения в обществе других детей, поэтому вполне способен найти общий язык с детьми на прогулке и избегать конфликтов.

Обычно малыши в этом возрасте с удовольствием бегают друг за другом или играют с мячом. Родители могут предложить крохе взять с собой на прогулку несколько игрушек, которые он сможет обменять на игрушки других детей, таким образом налаживая коммуникативные навыки.

Бытовые навыки

Развитие детей в 1 год и 10 месяцев позволяет им демонстрировать целый ряд бытовых навыков, упрощающих жизнь как им самим, так и родителям. Как правило, малыши в этом возрасте умеют:

  • кушать ложкой и вилкой;
  • пить из чашки;
  • надевать и снимать обувь, определяя правильную ногу;
  • умываться, мыть руки, вытираться;
  • пользоваться горшком;
  • убирать за собой игрушки;
  • ухаживать за домашним питомцем (на примитивном уровне).

Малышам в этом возрасте особенно интересно помогать взрослым в домашних делах. Они открыто предлагают свою помощь в ожидании поддержки и похвалы, стараются полностью скопировать действия старших, чтобы их не подвести.

В свою очередь родители должны проявить такт и не лишать кроху удовольствия помочь, даже если помощь эта не так уж необходима или, более того, принесет за собой дополнительные хлопоты. Только так, с детства поощряя инициативу крохи, можно будет вырастить из него отзывчивого, трудолюбивого и честного человека.

В 1 год и 10 месяцев малышей все еще интересуют всевозможные емкости, шкафы и двери. Дети следят за действиями взрослых и стараются их воспроизвести, вытаскивая содержимое шкафов в спальне, на кухне, пересыпая, разливая, разбирая. Все это может причинять определенный дискомфорт родителям, вселять в них беспокойство в отношении безопасности крохи.

Чтобы упростить ситуацию, родителям рекомендуется заменить бесконечные запреты подготовкой помещения, где будет изучать мир малыш, под его маленькие подвиги, удалив из зоны досягаемости все предметы, способные нанести вред его здоровью. Зная, что кроха не поранится и не испортит ценных вещей, родители могут доверить ему исследование содержимого ящиков и шкафов, лишний раз не тратя нервы на созерцание его «ловких» действий.

И еще один важный момент. В возрасте 1 года и 10 месяцев психическое и физическое развитие малышей уже позволяет им спать в отдельной от родителей кровати. Переводить в отдельную комнату ребенка в этом возрасте, может быть, и рано, но заменить его детскую кроватку с прутьями, ограничивающими движения, на более взрослую модель стоит.

Если кроха привык спать с родителями, то к этому возрасту нужно будет постепенно отучить его от этой привычки, увлекая дизайном и комфортом новой кроватки «для больших и самостоятельных деток».

Коммуникативные навыки детей

К 1 году и 10 месяцам малыши начинают обращать внимание на других детей, изъявляя желание наладить контакт. Кроме того, внимание крохи привлекают люди, открыто проявляющие эмоции. Увидев на улице громко смеющегося или плачущего человека, малыш может остановиться и долго смотреть ему вслед, осмысливая происходящее.

Как уже было сказано выше, к двум годам детям становится интересно играть в совместные игры с другими детьми. Если более старшие ребята не принимают малышей в игру, они могут молча стоять и наблюдать за их действиями, которые затем постараются воспроизвести, не привлекая к себе внимания.

Родители должны понять, что в этот период дети особенно эмоционально чувствительны, поэтому могут негативно отреагировать на насильственные попытки «свести» их со сверстниками. Правильнее будет предоставить детям свободу в этом отношении. Со временем они обязательно смогут наладить контакт и заведут себе первых друзей «по песочнице».

Понимание и общение

В возрасте 22 месяцев малыш тонко улавливает интонации в речи, обращенной к нему. Кроха внимательно вслушивается в разговор, его настроение может меняться в зависимости от настроения собеседника.

В этом возрасте у детей активно функционируют мышление, память, они с удовольствием играют в игры, в которых нужно проявить способности к запоминанию, образному мышлению.

Где гулять с крохой?

В 1 год и 10 месяцев малыш способен к освоению большого потока информации. В это время все полученные им знания послужат для стимуляции развития интеллектуальных способностей. Именно поэтому с ребенком нужно чаще гулять, общаясь во время прогулки.

Крохе будет интересно побывать не только в парках и на детских площадках, но и в культурных местах, например на выставках, связанных с детским творческом, или выставках животных, в живописных местах, в цирке, в зоопарке. Если есть возможность, ребенка стоит сводить в ботанический сад, прогулка по которому поспособствует укреплению его связи с природой.

Особенности психоэмоционального развития

Настроение детей в этом возрасте недостаточно устойчиво. Родители не должны беспокоиться по этому поводу, так как перепады быстро пройдут и малыш снова будет готов к легкому общению.

В 1 год и 10 месяцев уже можно определить, какая рука у крохи ведущая: левая или правая. Как правило, большая часть детей в качестве ведущей использует правую руку, и не более 10 процентов — левую.

В 22 месяца дети проявляют чудеса консерватизма, вынуждая родителей соблюдать установившиеся в семье правила и традиции. Только в этом случае малыши чувствуют себя защищенными, испытывают уверенность в завтрашнем дне.

Дети могут просить читать им одну и ту же сказку много раз, предпочитают есть привычную еду, выбирают одну чашку и отказываются пить из других.

Все это не отклонения, а лишь особенности психоэмоционального развития детей этого возраста.

О развитии речи

В 1 год и 10 месяцев развитие речи у малыша идет полным ходом. Его словарный запас с каждым днем пополняется новыми словами, из которых он пробует составлять короткие фразы и даже предложения. Речевые навыки находятся на начальной стадии развития, поэтому не стоит беспокоиться о том, что кроха не может пока выговаривать все буквы.

Чтобы речевое развитие продолжалось, родители должны уделять внимание общению с малышом, рассказывая ему обо всем, с чем ему приходится сталкиваться, читая, разучивая песенки и стишки. Кроме того, стоит помнить, что малыши в этом возрасте нуждаются в особом внимании взрослых, даже когда их рассказ им кажется наивным и неинтересным.

Навыки ребенка в 10 месяцев

Ребенку 2 года 10 месяцев – как развивается малыш и что умеет?

Развитие малышей в первые 12 месяцев жизни происходит очень активно. Младенец начинает пить воду, становиться на ножки, агукать, употреблять твердую пищу и пробовать новые продукты, фруктовые соки и кисломолочные напитки.

С каждым днем малыш становится все более активным и любознательным, однако родители должны следить за тем, чтобы развитие протекало правильно.

Сегодня мы поговорим о том, что должен уметь ребенок, достигший прекрасного возраста 10 месяцев.

Как должен развиваться ребенок в 10 месяцев? Физиология

Развитие детей протекает по-разному, ведь мальчики взрослеют чуть медленнее, чем девочки.

10-месячный ребенок любого пола начинает больше кушать, средняя прибавка в весе составляет около 300-500 г, в росте – 2-3 см. Средний рост 10-месячного ребенка составляет 70-75 см, а вес 9-10 кг.

У крохи есть 4 парных зуба (по 2 сверху и снизу), с помощью которых он уже может грызть твердую пищу, например, детское печенье или мягкие фрукты.

Малыш очень активный, ведь в дневное время он ползает и встает на ножки, держась руками за опору, делая уверенные шаги.

Общая суточная продолжительность сна составляет в среднем 12-15 часов, однако все зависит от индивидуальных особенностей организма, активности и наличия четкого графика.

Днем ребенок спит в течение 3-4 часов один или два раза, в период бодрствования он ползает, пытается ходить по манежу или комнате, интересуется игрушками и радуется, играя с мамой.

Навыки и умения

В 10 месяцев ребенок уже умет сидеть без опоры, быстро ползать и медленно ходить, держась за опору. Также кроха имеет следующие навыки:

  • Играется, знает слова «дай», «на», «держи», «иди на ручки» и другие.
  • Может сам себя занять, уделяя играм или просмотру книги 10-20 минут.
  • Имеет любимую игрушку, которую берет с собой в кровать.
  • Сосет пустышку, поднимается по нескольким ступеням, держась за руку родителя.
  • Умеет пить из бутылочки и специальной чашки, некоторые дети уже осваивают ложку, перемазывая все вокруг пюре или кашей.
  • Умеет или учится вылезать на предметы, например, на диван, стул или свой манеж. Получается не всегда, но стремление есть.
  • Берет мелкие предметы рукой и некоторыми пальцами, что свидетельствует о развитии мелкой моторики.
  • Проявляет интерес к животным, которых встречает в квартире или на улице.
  • Понимает значение слов «можно» и «нельзя», учится слушаться родителей.
  • Знает о том, для чего нужны те или иные предметы. Он, дотянувшись до телефона, будет прикладывать его к уху, ложку отправит в рот, а помадой мамы накрасит губы.

Малыш уже хорошо знает о том, где находится его кровать и ящик с игрушками, пытается включать пультом телевизор, достает конфету или фрукты из тарелки.

Психологическое развитие

В 10 месяцев ребенок должен уметь здороваться, махая ручкой знакомым людям.

Он осваивает азы коммуникации, показывает жестами то, что хочет взять или куда хочет пойти (чаще всего указывает пальцем или рукой). Малыш знает свое имя и обращает внимание на людей, которые его зовут.

В этот период происходит становление характера, поэтому ребенок капризничает, если не получает желаемый десерт, игрушку или предмет.

Кроха умеет координировать движения и мысли, у него уже есть несколько любимых мультфильмов и даже друзья, с которыми он с удовольствием гуляет на улице и ползает по квартире. Родители могут заметить то, какой рукой предпочитает пользоваться ребенок. Если малыш берет чашку, ложку и другие предметы левой рукой, то не рекомендуется его переучивать.

Кроха узнает любимые песенки, может пританцовывать, хлопать в ладоши. Засыпает без укачивания, спокойно отправляясь в свою кроватку.

Сон бывает спокойным и неспокойным, в последнем случае ребенок быстро перестает плакать после того, как мама берет его на руки или дает попить воды, сока, молока.

Важно уделить много внимания формированию правильного графика, который станет залогом успешного дальнейшего развития и послушания.

Горшок

Ребенок уже должен знать о том, что такое горшок. Кроха даже умеет спокойно сидеть на нем в течение нескольких минут. Некоторые родители практикуют ранние высаживания, которые помогают побыстрее отказаться от подгузников. Приучение к горшку – вопрос индивидуальный, поэтому важно следить за реакцией малыша.

Развитие речи

В 10 месяцев ребенок должен произносить звуки, иногда в них можно узнать слова «дай», «ма», «ба» и другие. К 1 году в его словарном запасе должно быть 2-5 слов.

Как должен питаться ребенок в возрасте 10 месяцев?

Основой рациона продолжает оставаться грудное молоко, у малышей на искусственном вскармливании – смесь. Кроха постепенно отказывается от ночных кормлений.

Педиатры рекомендуют утром и вечером (первое и последнее кормление) давать малышу либо грудное молоко, либо молочную смесь.

В дневное время рацион состоит из овощных и фруктовых пюре, яичного желтка, каши, измельченного нежирного мяса, творога, а также питья – чай, сок, компот, вода и молоко.

Суточный объем питания должен составляет около 1000-1100 мл, количество кормлений – 5, объем порции – 200-210 мл. Однако здесь все тоже индивидуально, а рацион формируется на базе вкусовых предпочтений, темпов набора веса, наличия или отсутствия пищевых аллергических реакций, советов педиатра.

Как помочь малышу развиваться правильно?

Родители должны помогать ребенку, используя нижеприведенные игры и методы:

  • Нужно обеспечить малышу хорошую опору, помогающую ему ходить.
  • Стоит создать безопасную зону, ведь ползающий ребенок способен залезть под кровать, спрятаться в шкафу или уронить на себя предметы, стоящие на тумбочках и столах.
  • Важно играть в игры: пальчиковое рисование под присмотром папы или мамы, «Сорока-ворона», бросание мяча, открывание коробки с игрушками. Основная цель игр – развитие мелкой моторики и сенсорики.
  • Прогулки, массажи, ползание по полу – все это способствует укреплению опорно-двигательного аппарата.
  • Самостоятельные приемы пищи. Да, кроха будет вымазываться, но в 1-1,5 года он уже умело будет управляться с ложкой и чашкой.

Выбирая правильные методики, родители должны учитывать вкусы и интересы сына или дочери. Стоит получить консультацию педиатра, также уже можно посещать центры раннего развития, грудничковое плавание.

Как понять, что ребенок развивается неправильно?

Развитие малыша может протекать чуть быстрее или медленнее, ведь один ребенок в 10 месяцев активно болтает и уверенно стоит на ногах, другой умеет кушать ложкой и ходит на горшок. Однако тревогу стоит бить в случае, если малыш не умеет:

  • держать головку;
  • сидеть без опоры;
  • ползать и стоять на ножках, держась за опору или с помощью родителей;
  • самостоятельно жевать пищу малой и средней жесткости;
  • издавать какие-либо звуки;
  • концентрировать внимание;
  • повторять некоторые действия за взрослыми, например, закрыть ручками глазки или проследить глазками за интересным предметом.

Во всех этих случаях необходимо обратиться за консультацией сначала к педиатру, а потом к невропатологу. Некоторые причины отставания в развитии можно устранить с помощью гимнастики, массажа и других простых медицинских процедур.

Похожие посты

Развитие ребенка в 2 года 10 месяцев — что должны знать родители

Ребенку 2 года 10 месяцев – как развивается малыш и что умеет?

Ребенку исполнилось 2 года и 10 месяцев. Чего ждать от этого времени? Ближе к трем годам малыш начнет проявлять признаки первого возрастного кризиса. Скоро он полностью осознает себя мальчиком или девочкой, научится более четко выражать свои эмоции с помощью речи и т.д. А пока стоит проверить, правильно ли он развивается.

Смотрите, подробный календарь развития ребенка с рождения до 3 лет по месяцам

Физические параметры крохи – рост в вес ребенка в 2 года 10 месяцев

В таблице приведены средние показатели. Они могут варьироваться в пределах нескольких единиц. Отклонение от этих данных более 10 единиц в любую сторону — повод показаться врачу, однако это вовсе не означает патологию.

МАЛЬЧИКИДЕВОЧКИ
Рост95 см94 см
Вес14 кг13 кг
Окружность головы50 см49 см

Физическое развитие малыша:

  1. Умеет бегать, прыгает на двух ногах, приседает, встает на цыпочки, поднимается и спускается по ступеням, может ходить по наклонной поверхности.
  2. Ловит и бросает мяч, часто попадает в цель.
  3. Может одновременно выполнять разные движения (к примеру, прыгать и при этом делать махи руками).
  4. Крутит педали легкого велосипеда.

Психическое развитие ребенка в 2 года 10 месяцев

Осознание себя как отдельной личности, которое постепенно приходит к ребенку в этом возрасте, отражается на всех его действиях.

Так, в социальном плане он уже умеет:

  • Слушать, понимать взрослых и детей, отвечать на вопросы.
  • Подражать окружающим.
  • Самостоятельно одеваться и раздеваться (причем эти действия становятся для малыша ключевыми — так он «декларирует» свою взрослость).
  • Оценивать себя и тех, с кем контактирует.
  • Действовать по инструкции.

Творческие и познавательные навыки:

  • Подпевает знакомым песням.
  • Повторяет увиденный танец.
  • Находит в комнате предмет, который ему показали на картинке.
  • Чувствует ритм, танцует медленнее или быстрее в зависимости от смены темпа.
  • Собирает простейшую мозаику.
  • Подбирает предмет по очертаниям (вставляет его в шаблон).
  • Хорошо ориентируется в понятиях «много» и «мало».

Если ребенок не умеет делать чего-то из перечисленного, это не значит, что он отстает в своем развитии. Желание научиться новому — вот главный критерий оценки. Если оно присутствует, значит все в порядке.

Этим моментом надо пользоваться и, возможно, записать кроху в группу раннего развития (если он еще не ходит туда) или посещать с ним мастер-классы для самых маленьких.

Речь малыша в 2 года 10 месяцев

Ближе к трем годам речь ребенка развивается все быстрее. Изменения можно замечать буквально каждый месяц.

Что уже умеет ребенок?

  1. Обозначает себя, отделяет себя от других, говорит «я», «я делаю» и т.п. Называет других по имени (возможно, на свой лад).
  2. Задает много вопросов «Что это?», «Почему это?» и т.д.
  3. Охотно повторяет слова за взрослыми.
  4. Отвечает на простые вопросы.
  5. Может выучить короткий стишок, старается рассказать его с выражением, хорошо интонируя.

Словарный запас ребенка к двум годам 10 месяцам составляет примерно 200-250 слов, включая предлоги и союзы.

Незнакомые предметы кроха описывает с помощью тех слов, которые уже знает.

Питание и уход за ребенком

Оптимально предложить ребенку в 2 года 10 месяцев 4-разовое питание: завтрак, обед, полдник и ужин. Общий объем граммов съедаемой пищи в сутки — около 1400, включая жидкость. Из них половина должна быть употреблена во время обеда, другую часть равномерно распределить между приемами пищи.

Примерное меню может выглядеть так:

Завтрак
  • Картофельное пюре на молоке (150)
  • Кефир (200)
  • Пшеничный хлеб с маслом (30/5)
Обед
  • Тертая морковь с яблоком и сметаной (40/10)
  • Куриный суп-лапша (150)
  • Отварное куриное мясо (50)
  • Тушеные овощи (70)
  • Компот из ягод/морс (100)
Полдник
  • Ватрушка с творогом (60)
  • Молоко (150)
  • Свежие фрукты (100)
Ужин
  • Макароны с сыром (100/10)
  • Чай с молоком (150)
  • Хлеб пшеничный с повидлом (40/20)

Все новые продукты надо давать по 1-2 ч.л. в первой половине дня, чтобы была возможность проследить за реакцией организма на них. Под запретом шоколад, можно иногда угощать малыша натуральным мармеладом или зефиром.

Уход за ребенком в 2 года 10 месяцев мало чем отличается от того, что было раньше.

Основные правила те же:

  • Малыш должен спать в отдельной кровати, без бьющего в глаза света, при минимальном шуме.
  • Комнату перед сном надо проветривать.
  • После ужина стоит прогуляться, принять теплый душ.
  • Дневной сон желателен. Общее количество часов сна в сутки — 12.

Игры и развлечения малыша в 2 года 10 месяцев

Педагоги и психологи считают лучшими игрушками для детей в этом возрасте:

  • Объемные пазлы.
  • Пальчиковый кукольный театр.
  • Блочный конструктор.
  • Резиновые игрушки для купания.
  • Фигуры с шнуровкой.
  • Головоломки со звуком.

Чтобы ребенок заинтересовался игрушкой, его надо научить ей пользоваться. Поэтому взрослые должны принимать участие в играх своего крохи.

Общие рекомендации

: во всем надо двигаться от простого к сложному. К следующему этапу нужно переходить только тогда, когда ребенок усвоил «предыдущий урок».

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.