Наложение лестничных шин Крамера при переломе бедра

Содержание

Наложение Шины Крамера при Переломе Бедра: Техника Проведения

Наложение лестничных шин Крамера при переломе бедра

Перелом бедра — тяжелая и опасная травма. Ее исход и последствия во многом зависят от правильности оказания первой помощи и своевременности доставки пострадавшего в медицинское учреждение. Одним из мероприятий первой помощи является иммобилизация поврежденной конечности — в случае перелома бедра она может осуществляться с помощью шины Крамера.

В статье указаны правила иммобилизации сломанного бедра с помощью шины Крамера. Описаны основные симптомы травмы, обозначена необходимость шинирования.

Иммобилизация — обязательная манипуляция при травме бедра

Характеристика травмы

Перелом бедра — одна из сложнейших и опасных травм скелета. Бедренная кость относится к числу самых крупных костей. Вокруг нее расположены магистральные кровеносные сосуды, важные нервы.

Перелом бедра может сопровождаться массивным кровотечением, способным привести к летальному исходу. Повреждение нервов может сделать человека инвалидом.

Сломать бедренную кость не так просто — она прочная и толстая, окружена массивным слоем мышц.

Переломы бедра обычно случаются в не обыденных ситуациях:

  • автомобильная авария;
  • землетрясение;
  • железнодорожная авария;
  • падение с большой высоты;
  • нападение крупного зверя.

Случается так, что у человека есть предрасположенность к патологическим переломам — остеопороз, гормональные нарушения, опухоли костей. Но и в этом случае бедренную кость сломать сложно.

Симптомы

Распознать перелом бедренной кости не сложно, травма имеет ярко выраженные симптомы. Переломы бывают открытыми и закрытыми — в первом случае происходит повреждение мышц и кожи, во втором кожа остается целой.

Главным признаком травмы является болевой синдром. Он настолько интенсивный, что человек даже может потерять сознание — такое состояние называется болевым шоком. Боль обусловлена повреждением огромного количества нервных волокон, находящихся в надкостнице и мышечном слое.

Если перелом закрытый, наружного кровотечения не будет. Определяется деформация конечности, ее патологическое удлинение по сравнению со здоровой ногой. На коже в месте перелома быстро появляется кровоподтек, который увеличивается в размерах . Человек не может наступать на поврежденную ногу.

На поверхности бедра образуется кровоподтек

При открытом переломе видна рана на ноге, в дне которой определяются обрывки мышц и отломки кости. Неизбежно повреждаются крупные сосуды и открывается сильное кровотечение. Если повреждена бедренная артерия или подвздошный ствол, человек может погибнуть в течение нескольких минут.

Оказание первой помощи

Своевременно оказанная первая помощь значительно повышает шансы человека на выздоровление. Алгоритм оказания помощи зависит от вида перелома. Если травма открытая и имеется сильное кровотечение, прежде всего нужно его остановить. Делается это путем наложения жгута на конечность — при артериальном кровотечении выше места травмы, при венозном — ниже.

Когда кровотечение остановлено, человека переносят в более удобное для оказания помощи место. Нужно оценить состояние его сознания, по возможности дать обезболивающий препарат.

Следующим важным этапом оказания первой помощи является иммобилизация конечности. Делают это обычно врачи Скорой помощи, но знать, как наложить шину при переломе бедра, нужно любому.

Необходимость иммобилизации

При любом движении поврежденной ноги осколки кости смещаются и еще больше травмируют мышцы, сосуды и нервы. Также при движениях происходит усиление боли. Чтобы избежать этого, необходимо поврежденную конечность иммобилизировать, то есть обездвижить.

Для иммобилизации могут быть использованы любые подручные средства — доски, толстые ветки, куски картона. Но лучше всего осуществлять эту манипуляцию с помощью специальных транспортных шин.

Существуют общие правила по наложению шин при переломе бедренной кости:

  • манипуляция проводится после обезболивания;
  • человек должен лежать на ровной поверхности;
  • открытые раны обрабатываются антисептиком, накладывается стерильная повязка;
  • имеющееся кровотечение нужно остановить;
  • если наложен жгут, его нельзя закрывать шиной;
  • вправление костей не производится;
  • шину при переломе бедренной кости накладывают от кончиков пальцев до поясницы, закрывая три сустава конечности.

Наиболее распространенными являются шины Крамера и Дитерихса. Ниже представлена инструкция по их применению и описание шин.

Шина Крамера

Одной из разновидностей транспортных шин является шина Крамера, она же лестничная. Шина представляет собой проволочную конструкцию, выполненную в виде веревочной лестницы. Она отличается хорошей гибкостью, что позволяет смоделировать ее по форме тела.

Шина Крамера при переломе бедра применяется нечасто, поскольку она не обладает достаточно жесткой фиксацией. Но если под рукой есть только это средство, его вполне можно использовать. Лестничную шину при переломе бедра накладывают следующим образом.

  1. Для обездвиживания бедра нужно взять три лестничные шины. Первую моделируют по задней поверхности тела — от лопатки до стопы. Вторую моделируют по боковой поверхности — от подмышечной ямки до стопы. Последнюю шину моделируют по внутренней поверхности ноги — от паха до стопы.Проволочные шины необходимо обмотать слоем ваты и марли, чтобы избежать трения.
  2. Затем человека укладывают на первую шину, прикладывают оставшиеся. Все они должны загибаться на стопу и сходиться там. Под коленом и в паховую область нужно положить слой ваты.
  3. Шины прочно прибинтовывают к телу, чтобы они не смещались. Если на ногу наложен жгут, его нужно оставить доступным.

Моделирование лестничных шин

Затем человека на носилках несут в транспортное средство.

Существует несколько ошибок, допускаемых при наложении иммобилизации:

  • неправильное моделирование;
  • отсутствие обработки конечности;
  • недостаточная фиксация шины;
  • отсутствие изолирующего слоя.

Эти ошибки приводят к сползанию шины и отсутствию эффекта от иммобилизации.

Шина Дитерихса

Наложение шины Дитерихса при переломе бедра является более желательным, так как она обладает достаточной жесткостью. Конструкция выполнена из нескольких деревянных реек и закрепляющих ремней.

Техника наложения шины при переломе бедра выглядит следующим образом:

  • регулируются по длине боковые рейки — от поясницы до стопы;
  • восьмиобразной повязкой закрепляется подстопник;
  • соединяют боковые рейки и подстопник;
  • под колено, в паховую область, под поясницу кладут вату;
  • дополнительно шину фиксируют бинтами.

Такая конструкция более жесткая и риск смещения костных отломков минимален. в этой статье наглядно представляет правила наложения шин при переломе бедра.

Помимо классических шин Крамера и Дитерихса существуют пневматические шины. Они представляют собой двустенный мешок. В него укладывают поврежденную ногу, затем с помощью насоса создают в мешке вакуум. Благодаря этому ткань прочно фиксирует конечность, не давая смещаться костям. Цена таких приспособлений достаточно большая, поэтому ими оснащены не все автомобили Скорой помощи.

Как накладывают шину при переломе бедра — полезная информация для каждого. В момент травмы чаще всего доступна только подручная иммобилизация, но знание этой манипуляции позволит человеку помочь врачу и ускорить транспортировку пострадавшего в больницу.

Вопросы врачу

Добрый день. Мы с друзьями собираемся в поход по горам. Понимаю, что во время этого могут случиться различные травмы. Поэтому хотелось бы знать, как наложить шину при переломе костей бедра, да и других участков тела.

Михаил, 25 лет, Тверь

Добрый день, Михаил. Действительно, во время похода по горам может случиться что угодно. При переломе бедра лучше всего подойдут шины Крамера или Дитерихса, но вы вряд ли сможете взять их с собой. Поэтому в случае такой ситуации можно воспользоваться подручными средствами.

Возьмите длинные доски или толстые ветки, приложите их к задней поверхности тела пострадавшего от лопатки до стопы. По бокам также приложите ветки, тщательно зафиксируйте все бинтами. Не забудьте, что обязательно нужно зафиксировать стопу. В таком положении пострадавшего нужно доставить к медикам.

Когда применяется наложение шины Крамера при переломе бедра чтобы избежать смещений кости

Наложение лестничных шин Крамера при переломе бедра

Среди способов оказания экстренной помощи при травмах применяется наложение шины Крамера при переломе бедра. Правильная иммобилизация поврежденной ноги помогает избежать смещений и осложнений, упрощает доставку пострадавшего в больницу.

Чем опасен перелом бедра

Закрытый или открытый перелом бедра считается тяжелой травмой. На этом участке расположено несколько крупных артерий и нервных сплетений. При смещении раздробленной кости нередко начинается сильное кровотечение, теряется чувствительность и подвижность.

Наложение шины при переломе бедра требуется при следующих видах повреждений:

  • открытые с костными обломками наружу;
  • повреждение шейки бедра, тазовых костей;
  • вколоченные травмы тазобедренного сустава;
  • перелом бедра.

При повреждении бедра у больного с варикозным расширением вен повышается риск закупорки сосуда тромбом, легочной эмболии. Нередко костные осколки плохо срастаются из-за смещения во время транспортировки, поэтому пациент остается инвалидом с ограниченной подвижностью. У него сохраняется боль при ходьбе, хромота, человек передвигается только с костылем.

Описание и предназначение шины Крамера

Шина Крамера — специальное медицинское приспособление для фиксации поврежденной конечности. Она относится к транспортным средствам иммобилизации. Это означает, что конструкция используется временно только для доставки больного к месту дальнейшего лечения с наименьшим дискомфортом и болью. В дальнейшем ее заменяют гипсом или другими видами постоянной фиксации.

Шина Крамера при переломе бедра помогает предотвратить серьезные осложнения:

  • исключает смещение кости, разрыв кровеносных сосудов;
  • позволяет уменьшить болезненные ощущения;
  • является профилактикой вторичных кровотечений и инфицирования открытых ран;
  • обеспечивает необходимую неподвижность;
  • способствует правильному и быстрому срастанию бедренной кости.

Визуально конструкция представляет собой небольшую лестницу или решетку. При тяжелых травмах ног и тазобедренной области рекомендуется использовать полоски длиной 1−1,2 м и шириной в 10 см. Нередко врачи называют ее лестничной шиной при переломе бедра, голеностопа или плечевого сустава.

Благодаря алюминиевому сплаву она имеет небольшой вес и обладает достаточной гибкостью. Это позволяет менять анатомическую форму, фиксировать ступню и мышцы. Наряду с пневматическими системами и конструкциями Дитерихса она входит в перечень наиболее необходимых приспособлений для экстренной иммобилизации ноги или руки при сочетанной травме.

Особенности применения шины Крамера

Использование конструкции Крамера имеет ряд особенностей:

  • Заранее рекомендуется сконструировать «лестницу» на неповрежденной конечности пострадавшего человека, определиться с длиной. Это займет немного времени, но облегчит задачу, как наложить шину при переломе бедра с минимальной болью для травмированного пациента.
  • В обязательном порядке фиксируется 3 сустава, прилегающие к месту перелома. Это позволяет обеспечить максимальную неподвижность, исключает смещение или другие осложнения.
  • По возможности шина при переломе бедренной кости накладывается на слой одежды. Стопа пострадавшего обязательно фиксируется поверх обуви или носка. Это предотвратит повреждения кожи каркасом решетки, которые могут доставить сильную боль при перевозке в автомобиле.
  • Если система накладывается на открытые участки кожи, следует подложить слой ткани, защитить лодыжки с помощью ватно-марлевых повязок. В походных условиях при отсутствии аптечки подойдет полотенце, футболка или рубашка.
  • Нога после закрепления должна оставаться прямой, принять физиологическое положение.

При невозможности использования гипса иногда рекомендуется наложение шины Дитерихса при переломе бедра. Деревянная конструкция из длинных планок разной длины отлично подходит для обездвиживания больного при тяжелой травме. Методика применения практически идентична применению конструкции Крамера:

  • Планки следует предварительно подогнать по длине на здоровой конечности пострадавшего.
  • Нижняя часть прикладывается к стопе, закрепляется с помощью широкого бинта.
  • В скобы на подстопнике подошвы укрепляются нижние части деревянных планок. Они на 7−10 см выступают снизу.
  • Планки шины проходят по внутренней стороне бедра и снаружи фиксируют ногу от подошвы до подмышечной впадины. В 5−6 местах их аккуратно связывают бинтами, стараясь не сдавить поврежденную конечность.
  • Все манипуляции проводят поверх одежды и обуви, не забывая перекладывать выступающие косточки на лодыжке ватными валиками.

Если соблюдать все советы врачей и правила наложения шины при переломе бедра, значительно уменьшается риск осложнений во время лечения и реабилитации. При правильном оказании медицинской помощи люди быстрее восстанавливаются без последствий и инвалидизации

Алгоритм фиксации перелома

Разработаны определенные правила наложения шины при переломе бедренной кости. Предварительно следует провести подготовку к процедуре, чтобы уменьшить неприятные ощущения у пострадавшего:

  • Человека внимательно осматривают, стараются переложить в позу «лежа на спине».
  • Нога должна принять максимально правильное положение.
  • Вводится обезболивающий препарат, чтобы снять острую боль, добиться расслабления мускулатуры.
  • Раны по возможности обрабатывают антисептиком.
  • Каждую решетку аккуратно оборачивают ватой и бинтами, чтобы металлические детали не соприкасались с порезами или ссадинами.

Врачи категорически запрещают самостоятельно вправлять суставы или выступающую кость при открытой травме. Если предварительно пришлось применять жгут для остановки сильного кровотечения, шина при переломе бедра не должна его закрывать. Перед манипуляциями больного лучше поместить на ровную поверхность.

Разработанный травматологами алгоритм содержит несколько рекомендаций, как наложить шину при переломе костей бедра правильно:

  • Используется 3 полоски-решетки.
  • Предварительно на выступы костей голеностопа следует наложить небольшие валики из бинта и ваты, чтобы исключить натирание.
  • Приподнять поврежденную ногу, подложить под нее первую шину. Фиксация производится от поясницы до кончиков пальцев стопы. Она придает неподвижность, исключая смещение во время транспортировки.
  • Наложить заранее приготовленную конструкцию из двух решеток. Одна должна начинаться от паха до пятки, вторая наружная «лестница» проходит от пятки до подмышечной впадины. При этом надежно иммобилизуется ступня под прямым углом. В идеале получает каркас, надежно обхватывающий ногу по всей длине.
  • Все шины закрепляются с помощью широких бинтов или длинных полосок ткани. Бинтование начинается от пальцев ступни. Место наложения жгута остается открытым, обязательно прикладывается записка со временем остановки кровотечения для врача.

Если полностью соблюдена техника наложения шины при переломе бедра, пациент ощущает уменьшение боли и спазмов. У него нормализуется артериальное давление, кожа розовеет при восстановленном кровоснабжении конечности. В таком положении его можно транспортировать в лечебное учреждение для дальнейшей терапии под контролем травматолога.

Заключение

Знать основные правила, как накладывают шину при переломе бедра, должен любой человек. Неприятная ситуация нередко случается во время занятий спортом, велопрогулки или автомобильной аварии.

Повреждения шейки бедра часто встречаются при падении у людей старшего возраста. Конструкция Крамера легкая и простая, ее можно взять в туристический поход, на спортивные соревнования.

Врачи уверены, что правильная иммобилизация позволит избежать сложных операций по восстановлению бедренной кости, ускорит реабилитацию.

видео обучающее

Когда применяется наложение шины Крамера при переломе бедра чтобы избежать смещений кости. О правилах наложения шин

Наложение лестничных шин Крамера при переломе бедра

Закрытый или открытый перелом бедра считается тяжелой травмой. На этом участке расположено несколько крупных артерий и нервных сплетений. При смещении раздробленной кости нередко начинается сильное кровотечение, теряется чувствительность и подвижность.

Наложение шины при переломе бедра требуется при следующих видах повреждений:

  • открытые с костными обломками наружу;
  • повреждение шейки бедра, тазовых костей;
  • вколоченные травмы тазобедренного сустава;
  • перелом бедра.

При повреждении бедра у больного с варикозным расширением вен повышается риск закупорки сосуда тромбом, легочной эмболии. Нередко костные осколки плохо срастаются из-за смещения во время транспортировки, поэтому пациент остается инвалидом с ограниченной подвижностью. У него сохраняется боль при ходьбе, хромота, человек передвигается только с костылем.

Наложение шины при транспортной иммобилизации

Для транспортировки больных с переломом плеча используют наложение шины Крамера.

Техника наложения шины Крамера при переломе предплечья: перед применением изделие необходимо подготовить — внутреннюю поверхность проложить ватой, закрепить бинтами. Проволочную раму немного согнуть вдоль, придав ей форму желоба. Обездвиживают три сустава — лучезапястный, локтевой, плечевой.

Иммобилизация шиной Крамера.

Шину моделируют по здоровой руке и прокладывают от лопатки (по спине), по наружной поверхности руки до пястно‐фаланговых сочленений.

Ассистент осуществляет тягу вдоль плечевой кости, придает конечности функциональное положение — рука отведена от грудной клетки на 20–30 градусов, согнута в локте под прямым углом.

В подмышечную впадину помещают валик из ваты. В такой позиции накладывают шину, плотно прибинтовывают к руке.

При травме предплечья обездвиживают два сустава — лучезапястный и локтевой.

Шину Крамера моделируют на здоровой руке, сгибают под прямым углом, накладывают по наружной поверхности плеча до кончиков пальцев. Предплечье находится в среднем положении — ладонью кнутри.

Наложение пневматической шины при переломе предплечья не составит трудности. При раздувании создают давление не более 50 мм ртутного столба, что не достаточного для фиксации длинных трубчатых костей — плечевой, бедренной. Их применяют при транспортной иммобилизации предплечья.

Иммобилизация вакуумной шиной.

Вакуумные шины применяют многократно. Устройство закрепляют на руке фиксаторами. После откачивания воздуха гранулы полимера плотно облегают конечность, превращаются в плотную массу, обеспечивают хорошую иммобилизацию. После подачи воздуха в камеры полимер становится снова сыпучим, устройство можно использовать повторно.

При отсутствии стандартных шин промышленного производства, применяют импровизированные (изготовленные из подручных материалов) — доска, фанера, хворост. Закрепляют бинтами, ремнями, полосками ткани. Травмированную конечность помещают в косыночную повязку.

Техника наложения транспортной шины при переломе костей голени

Нужно быть уверенным, что у пациента перелом. Его симптомы такие:

  • Отек.
  • Сильная боль.
  • Человек не может опереться на конечность.
  • В поврежденном месте образуется гематома.

После точного диагностирования травмы, нужно обездвижить поврежденную область. Для этих целей используют шину Крамера. Их понадобится три штуки.

Показания

Проведение транспортной иммобилизации показано только в случаях тяжёлых травм, которые при отсутствии фиксации могут привести к осложнениям. Наложение шины Крамера в таких случаях позволяет предупредить их развитие, формируя искусственную поддержку для конечности или другого сегмента тела. Оно становится необходимым при следующих повреждениях:

  • Переломы костей, входящих в состав пояса верхних или нижних конечностей. Но и есть исключения – повреждения шейного отдела позвоночника, а также черепно-мозговые травмы, которые можно зафиксировать с помощью шины.
  • Вывихи и другие прямые повреждения суставов, приводящие к частичному или полному нарушению их функции. При этом иммобилизация служит не столько мерой профилактики – она обеспечивает создание функционально нейтрального положения для сочленения.
  • Обширные поражения мягких тканей конечностей – тяжёлые ушибы (ушиб коленной чашечки), разрывы, сдавления, размозжения. В таком случае шина предотвращает подвижность, которая может увеличить патологический очаг.
  • При ожогах или отморожениях – в качестве симптоматического средства. Шина позволяет также создать состояние покоя для конечности, поражённой температурным воздействием.
  • Повреждения крупных сосудов и нервов – тоже как вспомогательный метод. Иммобилизация позволяет предотвратить возможные осложнения после остановки кровотечения, или наложения первичного шва на нерв.

При лёгких травмах использование шины не показано, но и не запрещено – поэтому её можно применять, как альтернативу мягкой повязке.

Характерные признаки перелома

Переломы предплечья имеют определенную характерную симптоматику.

Так, распознать наличие травмы можно по таким признакам:

  • звук хруста в момент падения или механического повреждения;
  • отечность мягких тканей;
  • изменение цвета кожного покрова в области предплечья, что обусловлено внутренним кровоизлиянием;
  • визуальные признаки (поврежденная конечность будет внешне отличаться от здоровой конечности);
  • сильная нестерпимая боль;
  • отсутствие двигательной способности;
  • ослаблению боли способствует положение руки на сгибе в локтевом суставе, пострадавший поддерживает поврежденную конечность;
  • при открытом переломе отмечается повреждение мягких тканей, возможна визуализация костей.

Как правило, сильные травмы приводят к интенсивным болевым ощущениям, что может привести к болевому шоку, поэтому первым делом больному даются обезболивающие препараты.

После приема лекарства следует провести шинирование и обездвижить конечность.

В отделении травматологии, куда больного следует доставить сразу после оказания первой помощи, врач проводит дополнительную диагностику.

Наложение устройства при травме нижней конечности

При травме нижней конечность лестничный каркас накладывают в следующей последовательности:

  1. Создать пациенту комфорт, использовать анестезию (если существует необходимость).
  2. Придать приспособлению нужную форму.
  3. Один конец фиксатора должен проходить вдоль икр, а другой — направлен к пальцам ног, согнув его под прямым углом.
  4. Жесткие элементы должны находиться под ногой, которая согнута в голеностопном суставе под 90 градусов.
  5. Каркас изделия должен достигать середины бедра человека.
  6. Вторая часть конструкции должна находиться над ногой, обеспечивая жесткую иммобилизацию.
  7. Повязку закрепить винтообразной повязкой от кончиков пальцев ног поднимаясь .
  8. В месте контакта кожи с металлической конструкции также целесообразно использовать мягкие ватные валики.
  9. Пальцы оставляют открытыми, их не фиксируют.

Что собой представляет шина Крамера

Такое приспособление своим внешним видом напоминает маленькую лесенку. По сути, шина является набором проволочных решеток и фиксирующих ремней.

Материал каркаса сплав алюминия, он легкий и гибкий, что позволяет зафиксировать пострадавшую конечность практически в любом положении, но внутренние перемычки изготовлены из стали, что обеспечивает достаточную жесткость фиксации.

Снаружи проволочный каркас покрывается чехлом (используют вату и марлю либо ткань), это уменьшит дискомфортные ощущения, связанные с жесткостью конструкции и теплопроводностью материалов (металл обладает высокой теплопроводностью, в холодное время года шина будет очень холодной).

Наложение шины Крамера возможно при переломах верхних и нижних конечностей, повреждениях связок и мышц. Возможно также с ее помощью зафиксировать шейный отдел позвоночника.

Устройство

Конструкция чрезвычайно проста, она представляет собой лестницу из металлической проволоки, которую можно согнуть в любом месте и под любым углом, повернуть вокруг оси – словом, придать ей форму, наиболее физиологичную для конкретной части тела. При этом пострадавшему причиняется гораздо меньше боли, чем при наложении деревянной шины или шины из подручного материала.

Наружный каркас (рама) изготавливается из алюминиевого сплава, это придает гибкость и возможность принимать нужную форму. Внутренние перемычки (сетка) изготовлены из негнущейся стальной проволоки, которая и обеспечивает жесткую фиксацию.

Благодаря сетчатому строению, шина имеет небольшой вес , что также уменьшает вероятность травмирования при перевозке пациента.

Помимо этого, можно быстро смонтировать шину и фиксировать не только сам участок перелома, но и ближайшие к нему суставы, а при необходимости — и всю конечность. Это обеспечивается за счет надежного обездвиживания.

Также предупреждается смещение отломков во время транспортировки пациента в лечебное учреждение.

Шины Крамера бывают самых различных размеров : от маленьких и узких для кисти до 2-метровых, накладываемых на бедро, плечо, есть и широкие конструкции на случай переломов позвоночника, костей таза.

Производители лестничных шин – различные российские компании, заводы и объединения по выпуску медицинских принадлежностей. Стоимость невысока – от 500 рублей, приобрести можно в магазинах медицинской техники, в интернете на сайтах компаний-поставщиков.

Показания к применению

Первым и основным показанием к применению шины Крамера является транспортная иммобилизация. Необходимость в ней возникает тогда, когда происходит перелом кости пояса верхних либо нижних конечностей.

Иногда можно зафиксировать такой шиной травмированный шейный отдела позвоночника. Нуждаются в фиксации до оказания квалифицированной помощи вывихи суставов, тяжелые ушибы, сдавливания и разрывы.

В этом случае необходимо сохранить максимально нейтральное положение конечности, не допустить усугубления травмы до прибытия в больницу.

В качестве вспомогательного средства может быть использована при поражениях мягких тканей для предотвращения осложнений, фиксации при проведении медицинских манипуляций. При этом следует уделить особое внимание технике наложения шины Крамера при переломах различных костей и особенностям применения данного средства.

Симптоматика перелома

Прежде чем накладывать шину, следует удостовериться, что полученная травма является переломом.

Перелом проявляется яркими симптомами, например:

  • Появлением опухлости конечности.
  • Подвижностью в том месте, где раньше ее не наблюдалось.
  • Отсутствием возможности шевеления поврежденной конечностью.
  • Наличием сильных болезненных ощущений.

Если после падения или удара о какой-либо предмет появились такие симптомы, рекомендуется вызвать скорую помощь. До ее приезда важно обеспечить больному покой, и зафиксировать поврежденную конечность так, чтобы человек не мог ею пошевелить. Эта мера позволит избежать осложнений.

Техника наложения

Техника наложения шины Крамера схожа с техникой при использовании приспособления Дитерихса. Существует ряд общих рекомендаций по иммобилизации пострадавшего:

  1. фиксация пострадавшего непосредственно после получения травмы предотвратит осложнения, связанные с самостоятельным передвижением,
  2. предварительное моделирование лестничной шины Крамера на здоровой конечности значительно уменьшит болевые ощущения фиксируемой части тела, упростит наложение, минимизирует осложнения, связанные с изменением положения,
  3. обязательно должны быть зафиксированы два смежных с очагом травмы сустава,
  4. все фиксаторы накладываются поверх одежды и обуви,
  5. в случае, если наложить шину Крамера необходимо непосредственно на кожу, следует позаботиться о предотвращении натирания и передавливания в местах костных выступов (мягкие тканевые прокладки).

Верхняя конечность

В случае травмирования верхней конечности техника шинирования очень схожа. Основное различие при переломе плеча и предплечья заключается в том, что при травме плеча фиксироваться должны три сустава плечевой, локтевой и лучезапястный, а при повреждении предплечья два локтевой и лучезапястный. Рассмотрим последовательность действий при оказании помощи пострадавшему:

  1. В первую очередь необходимо поинтересоваться самочувствием человека, помочь ему принять удобное положение, применить анестезирующие средства для облегчения общего состояния.
  2. Предварительно подготовить проволочную шину Крамера изготовить мягкий чехол с помощью ваты, бинта либо подручных материалов, поверх тканевого обычно надевается клеенчатый чехол.
  3. Смоделировать приспособление на здоровой конечности, рука при этом должна быть согнута в локте под углом в 90 градусов.
  4. В случае открытого повреждения мягких тканей, кровотечения необходимо использовать жгут либо давящую повязку.
  5. Конечность фиксируют от запястья к плечу спиральной повязкой, т.е., другими словами, начиная от ладони приматывают конструкцию к руке. В местах непосредственного контакта частей приспособления с мягкими тканями подкладывают мягкие валики.
  6. Пальцам руки рекомендовано придать полусогнутое положение, для этого можно вложить что-то в руку пострадавшего, возможно, валик из подручных материалов. Пальцы должны быть свободны.

Нижняя конечность

При травме нижней конечности порядок наложения лестничной шины Крамера будет следующим:

Наложение шины крамера при переломе бедра: техника проведения – Без перелома

Наложение лестничных шин Крамера при переломе бедра

Перелом – полное или частичное нарушение целостности твердого участка организма, в т.ч. разрушение бедренной кости. Тяжесть состояния элемента скелета при деформации обусловлена размером пострадавшего участка. Такие повреждения происходят из-за разных механических воздействий или провоцируются болезнями.

Причины и виды перелома бедра

Люди старшего возраста чаще остальных сталкиваются с проблемой хрупких костей. Причиной этому являются возрастные изменения в организме человека и ставшие чрезмерными нагрузки. В молодом же возрасте травмы возникают из-за последствий ДТП, занятия спортом и т.д.

От разлома шейки бедра чаще страдают женщины. Объясняется этот факт наличием ряда заболеваний и особенностями организма. Существует несколько разновидностей повреждений частей бедра:

Перелом бедра сопровождается болями в паховой зоне и тазобедренном суставе. Чтобы не усугубить ситуацию, необходимо сохранять неподвижность и зафиксировать конечность. Травма со смещением имеет специфические признаки:

  • деформация сустава;
  • быстро распространяющийся отек;
  • резкие боли при попытке пошевелиться.

Вколоченный перелом шейки тазобедренной кости характеризуется невозможностью поднять ногу (т.н. синдром прилипшей пятки). Основной симптом – постоянная, нарастающая при ходьбе боль в тазовой области.

Первая помощь при переломе

При открытой травме бедра наблюдается обильная кровопотеря. При закрытой происходит внутреннее кровоизлияние в мягкие ткани. Объем потери крови может достигать 1,5 л, что провоцирует шок.

После вызова бригады «скорой помощи» пострадавшего необходимо подготовить к иммобилизации:

Наложение шины Крамера при переломе бедра – обязательное действие. Аккуратное обращение с конечностью, ее качественная иммобилизация помогут предупредить дальнейшие осложнения.

Сущность шины Крамера и ее виды

Она состоит из длинных проволочных решеток и фиксирующих ремней и является наиболее используемым приспособлением для иммобилизации при переломах. Аналогичное устройство характерно и для шины Дитерихса.

Гибкие шины, которые называют лестничными, принимают любую форму, поэтому используются для иммобилизации не только при травмах бедра, но и при повреждении коленного и локтевого суставов, а также после перелома плеча.

Есть два вида такого приспособления:

  • ручная (72 на 12 см),
  • для нижних конечностей (120х12 см).

Техника наложения шины Крамера

Методика фиксации травмированной ноги с помощью приспособления варьируется в зависимости от конечности, закрепление которой проводится. Стандартный порядок фиксации таков:

  • поместить пострадавшего на ровную поверхность;
  • перед тем, как накладывать шину, приложить ее к здоровой ноге;
  • произвести закрепление смежных с травмой суставов;
  • не фиксировать на голое тело, чтобы не повредить и не передавить кожу.

При травме бедра

Необходима иммобилизация трех суставов – коленного, голеностопного, тазобедренного. Также, кроме лестничной шины, нужны вата, бинт и ножницы. Рекомендуется выполнить такие действия:

  • осмотреть место поврежденной конечности и очистить его от загрязнений;
  • наложить жгут при кровотечении, если перелом открытый;
  • дать обезболивающее пострадавшему;
  • выстелить поверхность фиксатора слоем ватных волокон, особенно толстым под костными выступами, надеть чехол;
  • прочно укрепить шины, начиная со стороны травмы, фиксируя конструкцию на конечности бинтами;
  • транспортировать больного, лежащего на спине, в ближайшую больницу.

При травмах верхней трети конечности

В данной области находится большая берцовая кость. Ее раздробления достаточно редки, так как физиология человека предполагает генетически обусловленную крепость участка, ведь на него приходится большая нагрузка. Анатомически она прикрепляется к ТБ участку, и шина должна быть установлена аналогично процессу, описанному в пункте выше.

При травмах стопы и костей голени

При переломах данной области нужно первым делом:

  1. Обезболить пострадавшую часть.
  2. Проводить наложение шины Крамера на голень так, чтобы конструкция доставала до середины бедра, прикладывая ее к стопе здоровой конечности, согнутой под прямым углом.
  3. Взять еще одну крамеровскую «лестницу» и согнуть от наружной части бедренной зоны.
  4. Начинают накладку от пальцев стопы, а конец шины фиксируют.
  5. Отвезти пострадавшего в больницу для получения квалифицированной помощи.

Для снижения риска переломов голени или бедренных костей нужно правильно питаться, вести активный образ жизни, при необходимости пить витаминные комплексы.

После травмы для того, чтобы быстрее встать на ноги, нужно делать лечебную гимнастику и массаж. Для восстановления после разломов конечностей необходимо время, которое определяется сложностью и местом разрушения костной ткани, а также качеством оказания первой помощи.

Источник: http://noginashi.ru/travmy/poryadok-nalozheniya-shiny-kramera-pri-perelome-bedra.html

Когда применяется наложение шины Крамера при переломе бедра чтобы избежать смещений кости

Среди способов оказания экстренной помощи при травмах применяется наложение шины Крамера при переломе бедра. Правильная иммобилизация поврежденной ноги помогает избежать смещений и осложнений, упрощает доставку пострадавшего в больницу.

Описание и предназначение шины Крамера

Шина Крамера — специальное медицинское приспособление для фиксации поврежденной конечности. Она относится к транспортным средствам иммобилизации. Это означает, что конструкция используется временно только для доставки больного к месту дальнейшего лечения с наименьшим дискомфортом и болью. В дальнейшем ее заменяют гипсом или другими видами постоянной фиксации.

Шина Крамера при переломе бедра помогает предотвратить серьезные осложнения:

  • исключает смещение кости, разрыв кровеносных сосудов;
  • позволяет уменьшить болезненные ощущения;
  • является профилактикой вторичных кровотечений и инфицирования открытых ран;
  • обеспечивает необходимую неподвижность;
  • способствует правильному и быстрому срастанию бедренной кости.

Визуально конструкция представляет собой небольшую лестницу или решетку. При тяжелых травмах ног и тазобедренной области рекомендуется использовать полоски длиной 1−1,2 м и шириной в 10 см. Нередко врачи называют ее лестничной шиной при переломе бедра, голеностопа или плечевого сустава.

Благодаря алюминиевому сплаву она имеет небольшой вес и обладает достаточной гибкостью. Это позволяет менять анатомическую форму, фиксировать ступню и мышцы. Наряду с пневматическими системами и конструкциями Дитерихса она входит в перечень наиболее необходимых приспособлений для экстренной иммобилизации ноги или руки при сочетанной травме.

Особенности применения шины Крамера

Использование конструкции Крамера имеет ряд особенностей:

При невозможности использования гипса иногда рекомендуется наложение шины Дитерихса при переломе бедра. Деревянная конструкция из длинных планок разной длины отлично подходит для обездвиживания больного при тяжелой травме. Методика применения практически идентична применению конструкции Крамера:

Если соблюдать все советы врачей и правила наложения шины при переломе бедра, значительно уменьшается риск осложнений во время лечения и реабилитации. При правильном оказании медицинской помощи люди быстрее восстанавливаются без последствий и инвалидизации

Наложение лестничных шин Крамера при закрытом переломе бедра

Наложение лестничных шин Крамера при закрытом переломе голени

  • Оснащение: 3 лестничные шины Крамера; 2 бинта (7х14 см); ножницы.
  • Последовательность действий:

1. Уложить пациента на спину, успокоить.

2. Объяснить ход предстоящей манипуляции.

3. Разрезать одежду по шву, открыть место травмы (если одежду невозможно сдвинуть и она не свободно облегает конечность).

4. Выбрать лестничные шины Крамера: первую – 120 см длиной, 11 см шириной; и две шины – длиной 80 см, шириной 8 см.

5. Приложить конец шины (120х11) к стопе здоро­вой конечности пациента, от пальцев к пятке.

6. Согнуть в области пятки под прямым углом (90°).

  1. 7. Уложить ногу на подготовленную шину:
  2. • 1 шина проходит по стопе, задней поверхности голени до средней трети бедра (пальцы стопы должны быть натянуты к голени);
  3. • 2 шина проходит по наружной поверхности го­лени от наружного края стопы;

• 3 шина проходит по внутренней поверхности голени от внутреннего края стопы.

8. Зафиксировать шины на конечности спиральными турами бинта (рис. 23,г). Повязка должна не прерываться. Второй бинт 7х14 используется по мере необходимости до завершения повязки.

Примечание.При переломе верхней трети голени и травме коленного сустава, верхние концы шин долж­ны достигать тазобедренного сустава. При отсутствии трех шин накладывают две по боковым поверхностям (согнув одну их них в области пятки под прямым уг­лом) или одну по задней поверхности конечности.

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.