Классификация дефектов зубных рядов по Кеннеди, классификация дефектов зубных рядов по Гаврилову

Содержание

Классификация дефектов зубных рядов по Кеннеди: таблица классов и подклассов

Классификация дефектов зубных рядов по Кеннеди, классификация дефектов зубных рядов по Гаврилову

Дефекты зубных рядов — патологии строения зубной дуги ввиду отсутствия одного или нескольких зубов.

Подобного рода изъяны не только нарушают общую эстетику внешнего вида человека, но и наносят существенный вред челюстно-лицевой системе.

Из-за дефектов зубных рядов человек способен испытывать постоянный дискомфорт во время разговора, приема пищи. Помните: чтобы избежать неприятных последствий, важно вовремя обратиться к дантисту.

Причины возникновения патологий зубных рядов

Существует множество причин, по которым возникают дефекты зубов. Среди них мы выделим следующие:

  • наследственная предрасположенность,
  • заболевания генетического характера,
  • начало кариеса,
  • разнообразные повреждения, полученные из-за травм челюсти,
  • проблемы с эндокринной системой,
  • развитие инфекций,
  • вторичные патологии (проявляются, если не было своевременного лечения),
  • воспалительные процессы в полости рта,
  • пародонтоз,
  • большие задержки в прорезывании зубов,
  • новообразования в полости рта.

Симптоматика

Дефекты зубных рядов имеют свою симптоматику. Если не взяться за лечение вовремя, то этот изъян может только усугубиться. Итак, перечислим основные симптомы:

  • трудности с пережевыванием пищи,
  • некорректный прикус,
  • искажение формы зубной дуги,
  • проблемы с произношением слов,
  • изменение костей челюсти.

Вследствие неодинакового давления на зубные дуги возникает сильный сдвиг: от областей с высокой нагрузкой к зонам, которым нагрузки не хватает. Как следствие, появляются атрофические изменения.

Скорректировать этот недостаток возможно лишь с помощью своевременного протезирования. Данной областью медицины занимаются стоматологи-ортопеды. Актуальные технологии, методы лечения и высококачественные материалы помогут пациенту справиться с проблемой.

Выделяют включенные изъяны, когда по обеим сторонам от имеющегося дефекта сохраняется ряд зубов, то есть дефекты находятся посреди зубного ряда. В этом варианте врач ставит мостовидный протез («мост»). Если же дефект дистальный, то он располагается за клыками и заметен с одной или двух сторон. Тогда изъяны реально заменить съемным протезом.

По Кеннеди

Впервые попытку классификации дефектов предпринял стоматолог из Соединенных Штатов Америки Эдвард Кеннеди в 1923 году. Она проста для восприятия и запоминания. Классификация дефектов по Кеннеди имеет четыре класса и три подкласса.

Первый класс — жевательных зубов нет с обоих краев. Каковы разновидности первого класса? Перечислим:

  1. зубов нет не только по бокам дентального ряда, но и еще в какой-либо зоне,
  2. отсутствие зубов в двух местах,
  3. отсутствие зубов в трех местах.

Основополагающий вариант выбора протеза для исправления изъянов 1-го класса — лабильное крепление. Появится возможность установить недостающие зубы, чтобы образовать цельный зубной ряд.

Второй класс — утрата дистальной опоры, односторонний дефект зубного ряда. Разновидности такие же, как и в 1-м классе.

Наиболее удобный способ исправления — установить фиксирующий протез со стороны здоровых зубов, а с края, где расположен изъян, — крепление лабильного типа.

Третий класс — включенный дефект в отделе сбоку, но дистальная опора сохранена. Разновидности здесь те же, что и в вышеназванных вариантах. Лечить подобный тип рекомендуется посредством мостовидного протеза и опорных кламмеров.

Четвертый класс — включенный дефект зубов во фронтальном отделе, отсутствие резцов или клыков в передней части. Этот класс разновидностей не имеет. Наилучший вариант лечения — аналогичный, как и в третьем случае.

Если линия зубов имеет одновременно несколько изъянов, ее приписывают к наименьшему по порядку классу. Таким образом, классификация зубных рядов по Э. Кеннеди имеет свои недостатки.

Скажем, отсутствие нескольких зубов сбоку с одной стороны и с обеих сторон следует приписывать к одному классу, что может вызвать путаницу и негативно повлиять на план протезирования.

Так или иначе, эта система считается «классикой» в ортопедической стоматологии.

По Гаврилову

Данная система была усовершенствована в СССР Евгением Ивановичем Гавриловым, советским ученым, доктором наук в области медицины. Он предложил усовершенствованную классификацию дефектов зубных рядов. Она включает в себя следующие разновидности дефектов:

  • отсутствие жевательных зубов с правой или с левой стороны,
  • включенные дефекты зубного ряда – боковые с одной и двух сторон, а также фронтальные,
  • нет нескольких жевательных зубов, но есть замыкающие зубы с одной стороны,
  • нет нескольких моляров, но сохранились дистальные опоры с двух краев,
  • нет нескольких клыков или резцов,
  • комбинированные дефекты зубов,
  • одиночно сохранившиеся зубы, практически полная адентия (рекомендуем прочитать: адентия: что это такое, как живут без зубов?).

Как мы видим, классификация Е. И. Гаврилова представляется более понятной и подробно описанной. Большинство стоматологов пользуется настоящей структуризацией, чтобы подобрать наиболее оптимальный протез для пациента. При описании диагноза врач непременно должен указать классификацию, которой он пользовался: по Кеннеди или по Гаврилову.

Профилактические меры

Как предотвратить появление изъянов? Профилактические меры таковы: крайне важно следить за гигиеной полости рта, регулярно проходить осмотр у стоматолога, мгновенно реагировать на образовавшиеся дефекты и устранять их, чтобы не допустить дальнейшего развития.

Главное — вовремя проявить заботу о своем здоровье. Однако лучше всего не запускать ситуацию до такой степени, что приходится удалять зуб. Если дефект невозможно вылечить, то обращайтесь к врачу: он проведет осмотр и предложит наилучший вариант зубопротезирования.

Загрузка…

Классификация дефектов зубных рядов по Гаврилову, Кеннеди и Бетельману, зачем они нужны

Классификация дефектов зубных рядов по Кеннеди, классификация дефектов зубных рядов по Гаврилову

При назначении ортопедического лечения специалист учитывает все особенности зубного ряда, наличие или отсутствие определенных моляров, состояние мягких и твердых тканей. Но при выборе протеза врач руководствуется классификацией дефектов. Она также необходима для упрощения записей в амбулаторную карту и профессионального общения специалистов.

Зачем нужна классификация

Вопросом создания определенной систематизации, которая позволила бы создать универсальные подходы к лечению и подбору методов лечения, специалисты озадачились еще в 19 веке.

Сегодня существует несколько основных классификаций, которые используются в стоматологии. Благодаря систематизации и упорядочивания типов повреждений, специалист может выявить тип дефекта и подобрать оптимальный вариант восстановления зубного ряда. При неправильно подобранном протезе можно нарушить функционирование рядом расположенных моляров.

Когда врач не учитывает вид ортодонтического нарушения, нагрузка распределяется неравномерно, что приводит к расшатыванию опорных зубов, развитию различных заболеваний полости рта.

Для того чтобы этого избежать, были разработаны специальные классификации, где все ортодонтические заболевания разделены на классы и подклассы.

Чаще всего в стоматологии для записи используются систематизации по Кеннеди, Бетельману и Гаврилову.

Классификация по Гаврилову

Доктор медицинских наук Гаврилов Евгений Иванович работал при СССР. Он создал классификацию различных типов разрушений зубного ряда и стремился не только воссоздать эстетичный вид. Главной целью работы ученого было восстановление их функциональности и точное распределение нагрузки.

Гаврилов предложил различать несколько типов дефектов, разделив их на несколько классов:

  1. Утрата с правой или левой стороны жевательных моляров.
  2. Отсутствие дистальной опоры сразу по обеим сторонам челюсти.
  3. Наличие смыкающих зубов с одной стороны, отсутствие нескольких жевательных.
  4. Утрата нескольких зубов, но сохранение с обеих сторон дистальных опор.
  5. Отсутствие нескольких клыков, резцов.
  6. Смешанные дефекты.
  7. Наличие только одного зуба. Практически полная адентия.

Классификация Гаврилова предполагает использование определенных методов протезирования в соответствии с установленным при обследовании классом нарушений.

Классификация по Кеннеди

Американский специалист в области стоматологии. Он один из первых дантистов, кто стал выполнять сложные хирургические операции для исправления прикуса. Все аномалии челюсти, на основе большого опыта, он разделил на четыре группы.

Свою систему он предложил применять еще в 1912 году. Даже на сегодняшний день она является самой используемой, и признана во всем мире.

Первый класс содержит повреждения, при которых в полости рта больного отсутствуют жевательные моляры с двух сторон. Он имеет несколько подгрупп:

  1. Отсутствие зубов не только по обеим сторонам дентального ряда, но и других позиций.
  2. При утрате моляров с боковых позиций, отсутствие их в двух местах.
  3. Отсутствие трех зубов, кроме жевательных.

Лечение подразумевает применение специального лабильного крепления. На его поверхности имеются приспособления для фиксирования недостающих моляров. С помощью данной конструкции удается восстановить зубной ряд.

Во второй класс входят нарушения, характеризующиеся односторонним дефектом и утратой дистальной опоры. Он также включает в себя три подкласса. В первый входят дефекты, сопровождающиеся отсутствием одного моляра, второй – двух зубов и третий – трех.

Метод лечения при наличии второго класса повреждений зубного ряда по Кеннеди предполагает применение конструкции с палатинальным креплением. Он фиксируется со стороны здоровых моляров и в месте, где находится нарушение.

К третьему относятся односторонние дефекты, при которых не утрачена опора. Подклассы также включают нарушения, как и в предыдущих классах. Для восстановления зубного ряда рекомендовано применять мостовидный съемный протез и опорные кламмеры.

В этом случае разделяется на подгруппы подклассов. Он включает в себя те нарушения, при которых отсутствуют зубы, расположенные на фронтальной части. При установлении четвертого класса нарушений следует устанавливать мостовидный протез и опорные кламмеры.

При использовании данной классификации у некоторых специалистов могут возникать некоторые затруднения. Это обусловлено тем, что чаще всего у пациента наблюдается несколько утраченных моляров в различных местах. В этом случае рекомендовано пользоваться дополнениями, разработанными Апплегате:

  1. Установление класса проводится до удаления травмированного зуба.
  2. Если утрачен третий зуб, который не нужно замещать, он не учитывается в классификации.
  3. При наличии третьего моляр, который используется как опорный, он должен учитываться при установлении класса нарушения.
  4. Учитывать второй моляр, если он присутствует и может быть использован в качестве опоры.
  5. Класс нарушения устанавливается в зависимости от дистально расположенных участков, где отсутствуют зубы.
  6. Дополнительно отсутствующий зуб относится к подклассу. Определяется числом утраченных моляров.
  7. Не рассматривается величина сопутствующих нарушений. При этом следует учитывать только число в соответствии с нормой подкласса.
  8. В четвертом классе отсутствуют подклассы.

Систематизация Кеннеди обширная, дает стоматологу больше информации. Но даже несмотря на то, что она более сложная, пользуется популярностью во всем мире.

Классификация по Бетельману

Бетельман на основе своих исследований предложил свою классификацию нарушения зубного ряда, методов их восстановления. Он включает в себя две большие группы, состоящие из двух подклассов, что значительно упрощает постановку диагноза.

К первому классу относятся нарушения, сопровождающиеся концевыми нарушениями. Их может быть один или несколько. Это означает, что утрачены жевательные моляры. К первой группе нарушений относятся следующие подклассы:

  • наличие только одностороннего концевого дефекта;
  • двухсторонние нарушения.

Ко второй группе относятся включенные дефекты. Их также может быть несколько или только один. При этом отмечается наличие концевых моляров с одной стороны, отсутствием их с другой. Вторая группа нарушений также имеет два подкласса:

  • наличие одного или более включенных дефектов, отсутствие не более трех соседних моляров;
  • включенные дефекты, сопровождающиеся отсутствием трех и более зубов.

Классификация по Бетельману одна из самых простых, но выражает все распространенные дефекты зубного ряда.

Систематизация дефектов позволяет стоматологам определить необходимо лечение, правильно распределить нагрузку на зубы. Это предотвращает развитие различных заболеваний полости рта, восстановить эстетичный вид.

Кроме этого, определение класса, к которому относится то или иное нарушение, позволяет нескольким специалистам правильно осуществить лечение разрушенных зубов и удалить проблемные моляры.

Классификации дефектов зубных рядов по Кеннеди и Гаврилову, причины возникновения патологий и профилактика – МедРаботник

Классификация дефектов зубных рядов по Кеннеди, классификация дефектов зубных рядов по Гаврилову

Дефекты зубных рядов — патологии строения зубной дуги ввиду отсутствия одного или нескольких зубов.

Подобного рода изъяны не только нарушают общую эстетику внешнего вида человека, но и наносят существенный вред челюстно-лицевой системе.

Из-за дефектов зубных рядов человек способен испытывать постоянный дискомфорт во время разговора, приема пищи. Помните: чтобы избежать неприятных последствий, важно вовремя обратиться к дантисту.

Классификация дефектов зубных рядов

Классификация дефектов зубных рядов по Кеннеди, классификация дефектов зубных рядов по Гаврилову

Классификация у пациента дефектов зубного ряда проводится стоматологом для выбора лечения. Учитывается число недостающих зубов, здоровье оставшихся единиц, состояние пародонта.

Существуют закономерности, позволяющие подобрать протез с учетом протяженности, местоположения нарушения. Классификация облегчает общение специалистов-стоматологов между собой, упрощает документирование.

Когда нужно классифицирование?

Любой из способов классификации облегчает ортодонту изучение частичной утраты зубов, упрощает ведение документации, позволяет врачам обозначать проблему во время работы. Однако распространенная классификация не способна дать указаний по выбору конструкции, не может отразить конкретную картину нарушений, вида прикуса, здоровья тканей.

Благодаря систематизации ускоряется, уточняется определение дефекта, проясняется выбор направления лечения. Если не учитывать характер патологии, можно навредить функциональности зубов неправильным протезированием.

Тогда нагрузки распределяются неравномерно, ткани и зубы перегружаются, провоцируя появление осложнений. Чтобы исключить развитие событий ортодонты систематизировали патологии, разделив их по классам, подклассам.

Параметры, позволяющие причислить дефект к определенной группе:

  • недостатки структуры единиц челюсти, идущих после клыков,
  • аномалии строения резцов, клыков,
  • патологии задней либо передней части дуги,
  • проблемы с крайними зубами ряда.

Самые распространенные виды систематизации – по Бетельману, Кеннеди, Гаврилову. Названы по фамилии изобретателей. Не сильно популярные способы – по Жулеву, Эйхнеру, Оксману.

Классификация Кеннеди

Американский стоматолог Эдуард Кеннеди был революционером проведения операций, призванных устранить нарушения прикуса. Накопленный опыт позволил ему в 1921 г. разработать классификацию встречающихся аномалий, выделив 4 класса и 3 подкласса:

  • 1 класс. Отсутствие жевательных зубов по обеим сторонам дуги. Подклассы различают 3 варианта развития ситуации. Первый – кроме отсутствия моляров, не хватает еще 1 зуба. Второй – отсутствуют моляры и зубы в 2 местах. Третий – кроме моляров, нет зубов в 3 разных местах. Основной способ лечения аномалий этой группы – приспособления с лабильным креплением,
  • 2 класс. Односторонний дефект, потеря дистальной опоры. Предусмотрены 3 подкласса, аналогичные предыдущему. Коррекция таких дефектов осуществляется протезами с палатинальной фиксацией (на стороне здоровых зубов) и приспособлением с лабильным креплением (на участке с дефектом),
  • 3 класс. Односторонняя проблема, присутствие дистальной опоры. Подклассы те же, что указаны выше. Оптимальным протезом становится мостовидная съемная конструкция, которая крепится кламмерами,
  • 4 класс. Относятся клинические ситуации, когда у пациента нет передних зубов. Устраняется проблема установкой протеза с опорными кламмерами.

Систематизация по Эйхнеру

Систематизация была предложена К. Эйхнером. Он предположил, что зубная дуга состоит из 4 защитных зон, состоящих из моляров и премоляров на каждой стороне. Они отвечают за межальвеолярную высоту. Если речь о дефектах зубов, Эйхнер предлагает выделить три группы:

  • А – присутствуют ряды, где есть зубы антагонисты во всех 4 зонах,
  • В – одна либо несколько зон без антагонистов,
  • С – нет антагонистов во всех 4 зонах.

Система Гаврилова

Е.И. Гаврилов – доктор медицинских наук, видный научный деятель Советского Союза.

Задачей он ставил не только возвращение эстетики зубному ряду, но и функциональности, распределения нагрузки по всем участкам челюсти.

Систематизация, разработанная Гавриловым, определяет детальное описание проблемы, что помогает врачу определить схему лечения. Ученый систематизировал проблемы по 7 группам.

Испытываете ли волнение перед визитом к стоматологу?ДаНет

I класс. Сюда относят дефекты с правой, левой стороны конца зубной дуги.

Варианты лечения:

  • бюгельный протез с литыми кламмерами аккуратно воздействует на зубы, выполняющие функцию опоры,
  • съемный частичный пластинчатый протез. Есть недостатки – слабая фиксация, вероятность опрокидывания во время еды из-за односторонней нагрузки,
  • протезирование с имплантами – несъемный протез, восстанавливающий функциональность челюстей без нагрузок. Если нет противопоказаний, то этот вариант считается лучшим.

II класс. К этой группе относятся дефекты, когда дистальная опора одной из челюстей утрачена. Варианты протезирования подбираются аналогично состояниям.

Двустороннее наличие проблем у концов челюстей обеспечивает фиксацию съемного протеза, нагрузка равномерно распределяется по ряду. Во время выбора конструкций останавливаются на бюгельном протезе, когда речь идет о проблемах верхней челюсти.

Благодаря металлической дуге удается снизить габариты пластинки, а небо остается открытым.

При состояниях, относящихся к этой группе, можно выбрать несъемное протезирование. Такая методика восстановления функциональности челюсти допустима при установке имплантов.

Для ситуаций, когда зубы давно утрачены, лечения не было, признаком становится дефицит костной ткани. Технологии позволяют провести операцию по ее наращиванию.

Если нет противопоказаний, а гигиенические навыки удовлетворительные, то протезирование с помощью имплантов будет эффективным решением задачи, чем съемные конструкции.

III класс. К этой группе относятся дефекты, сопровождающееся отсутствием моляров, при условии, что крайний моляр сохранился.

Восстановить зубной ряд можно съемными, несъемными протезами таких видов:

  • бюгельный протез съемного типа. Хороший вариант, но не комфортный. Недостатки обусловлены тем, что конструкция снимается, а при одностороннем эффекте опрокидывается,
  • мостовидная конструкция, одна из опор которой фиксируется на жевательном зубе. Это недорогой вариант протезирования. К достоинствам метода относят надежность фиксации, к недостаткам – нагрузку опор. Противопоказаниями к выбору моста становятся болезни пародонта, подвижность зубных единиц,
  • лидирующие позиции занимает имплантация. Этот способ обеспечивает максимум комфорта, физиологичность, идентичную натуральной. Исключена нагрузка опорных зубов, здоровые ткани нет нужды стачивать, зато жевательная, эстетическая функция полностью восстанавливаются.

IV класс. К такой группе относят состояния, когда боковые секции имеют изъяны, но дистальные опоры сохранены. Варианты устранения проблемы аналогичны указанным выше, но бюгельные протезы уже не имеют недостатков, поскольку здесь нагрузка равномерно распределяется по всем зубам.

V класс. Включает состояния, при которых на передней части души отсутствует сразу несколько единиц. Восстановить зубной ряд помогут мостовидные, съемные протезы. Чтобы обеспечить им надежную фиксацию, задействуют кламмеры.

Такие крепления заметны на зубах, поэтому эстетичность будет не на высоте. Учитывая, что речь идет о зубах, участвующих в улыбке, отдавать предпочтение такому способу лечения не следует.

Мосты при наличии прочных опор обеспечивают отличную функциональность, но смотрятся некрасиво, особенно, если присутствует зазор между десной и шейкой искусственной коронки.

В отличие от предыдущих способов лечения, импланты практически не имеют недостатков (за исключением цены). Они способны вернуть утраченную эстетику, жевательную функцию.

Предпочтительной становится одномоментная имплантация, при которой зуб удаляется, на его место сразу устанавливается искусственный корень.

Это позволяет сохранить форму десны, количество костной ткани челюсти, создаются оптимальные условия заживления раны. Полученный результат по эстетическим показателям не имеет равных.

VI класс. Сюда относят комбинированные дефекты. Планирование выполняется с учетом выявленных проблем.

VII класс. Последняя группа, куда относятся все патологии, при которых во рту остался всего один зуб.

Систематизация по Гаврилову применяется ортодонтами, позволяет выбрать оптимальную конструкцию для протезирования в широком разнообразии состояний. Потом одиночно расположенные зубы использовались в качестве опоры съемных протезов. Распространена такая практика была в отношении проблем нижней челюсти.

Благодаря имплантации больше нет необходимости сохранять зуб, если для этого мало оснований. Импланты способны стать опорой под разные ортодонтические конструкции при наличии одиночных зубов, при полной адентии.

Классификация Бетельмана

Бетельман разработал вид систематизации, позволяющей подобрать зубной протез при стоматологических проблемах. Его классификация подразумевает разделение отклонений на 2 класса, в каждом – 2 подкласса.

I класс. Относят состояния, когда выявляются концевые дефекты (нет моляров, начиная с 5 либо 6 единицы и до конца челюсти). Если проблемы локализуются на одной стороне дуги, их относят к I подклассу, если с обеих сторон – ко II подклассу.

II класс. К этой группе стоматологических проблем относят отсутствие коронок в любом месте зубной дуги. Различают 2 подкласса:

  • Состояния, при которых выявляется 1 и больше включенных дефектов, при этом один проблемный участок включает до 3 недостающих единиц.
  • Наличие 1 и больше включенных изъянов, при этом дефект включает более 3 недостающих единиц.

Классификация Жулева

Е.Н. Жулев – профессор, представитель медицинской академии Н. Новгорода. Систематизацию зубочелюстных проблем Жулев представит в 1989 г. Суть сводится к распределению патологий на 5 групп (классов):

  • Ямки, впадинки, полости в фиссурах.
  • Ямки на резцах, полости в фиссурах.
  • Полости на поверхности резцов и боковых зубов.
  • Полости в придесневой, пришеечной области.
  • Комбинированные аномалии, включающие признаки, указанные выше.

Помимо перечисленных, есть известные систематизации дефектов зубных рядов, но они используются реже.

Дефекты зубных рядов. Классификация по Кеннеди, классификация по Гаврилову

Классификация дефектов зубных рядов по Кеннеди, классификация дефектов зубных рядов по Гаврилову

Любой из способов классификации облегчает ортодонту изучение частичной утраты зубов, упрощает ведение документации, позволяет врачам обозначать проблему во время работы. Однако распространенная классификация не способна дать указаний по выбору конструкции, не может отразить конкретную картину нарушений, вида прикуса, здоровья тканей.

Благодаря систематизации ускоряется, уточняется определение дефекта, проясняется выбор направления лечения. Если не учитывать характер патологии, можно навредить функциональности зубов неправильным протезированием.

Тогда нагрузки распределяются неравномерно, ткани и зубы перегружаются, провоцируя появление осложнений. Чтобы исключить развитие событий ортодонты систематизировали патологии, разделив их по классам, подклассам.

Параметры, позволяющие причислить дефект к определенной группе:

  • недостатки структуры единиц челюсти, идущих после клыков,
  • аномалии строения резцов, клыков,
  • патологии задней либо передней части дуги,
  • проблемы с крайними зубами ряда.

Самые распространенные виды систематизации – по Бетельману, Кеннеди, Гаврилову. Названы по фамилии изобретателей. Не сильно популярные способы – по Жулеву, Эйхнеру, Оксману.

Симптомы наличия дефектов

Классификация дефектов по Кеннеди говорит о том, что проблема возникает в результате потери зуба или его развития. Признаки зависят от многих факторов:

  • точного места расположения могут быть боковые или передние зубы на нижней или верхней челюсти);
  • параметров изъяна;
  • вида дефекта (может быть включенным или концевым);
  • структуры прикуса;
  • возраста пациента;
  • состояния десен и присутствующих зубов;
  • времени с момента потери зубов до начала лечения;
  • причины появления дефекта.

Чтобы выявить дефект, необходимо прийти на прием к зубному врачу, который проведет осмотр и определит проблему. Основными жалобами со стороны пациентов, которые заставляют людей идти к врачу, являются:

  • нарушения прикуса;
  • отсутствие возможности полноценно пережевывать пищу;
  • деформация челюстной кости;
  • в некоторых случаях нарушения дикции.

Устранение дефекта зависит от группы заболевания, для чего нужно использовать определенную схему, и чаще всего используется классификация по Кеннеди. Перед протезированием или имплантацией дантист обязательно проводит профессиональную чистку зубов, во время которой устраняет кариес и ликвидирует любые воспалительные процессы.

Промежутки в зубных рядах

Дефектом зубной дуги считается – нарушения целостности ряда, в котором недостает от одного до 13 зубов. Определяют три разновидности дефектов, по возрастанию:

  1. небольшие дефекты характеризуются отсутствием до трех зубов кряду;
  2. средние дефекты — потеря от трех до шести зубов в ряду;
  3. большими считается нехватка более шести штук;

Включенным – называют промежуток, в ряду локализованных с обеих сторон сохранившимися зубами.

Классификация дефектов зубных рядов по Кеннеди, классификация дефектов зубных рядов по Гаврилову

Классификация дефектов зубных рядов по Кеннеди, классификация дефектов зубных рядов по Гаврилову

Для зубных врачей основной проблемой всегда было восстановление зубов. В современных условиях стоматологи стараются сохранять каждый зуб, так как впоследствии их восстановление может оказаться непосильной проблемой.

Для улучшения планирования лечения стоматологи разработали классификацию с разными клиническими обстоятельствами.

Благодаря этому зубной врач может с лёгкостью определить успех терапии и обладает определёнными протоколами действий.

В 1923 году Э. Кеннеди создал классификацию недостатков рядов зубов. На сегодняшний день она является общеизвестной и называется классификация по Кеннеди.

Её основным плюсом является практичность и доступность. Кеннеди делит челюсть на четыре главных класса в зависимости от нахождения недостающих зубов.

Данный вид классификации помогает определить тип предстоящего протезирования.

Необходимость классифицирования

В XIX веке зубные врачи хотели выработать определённые подходы к изучению главных видов недостатков зубных рядов и поиску правильных и действенных видов лечения.

Классификация подбирает правильный вид терапии, а также быстро и точно определяет вид дефекта. Такая задача является важной и сложной по причине того, что при игнорировании характера отклонения можно нарушить правильную работу зубного ряда после протезирования.

Зачастую складывается такая ситуация, что неправильное ортодонтическое лечение приводит к нагрузке на зубной ряд и её неравномерному распределению. Таким образом, происходит перегруз мягких опорных тканей и возникают новые проблемы.

Для того, чтобы добиться максимального эффекта от терапии, стоматологи создали и классифицировали ортодонтические отклонения согласно классам и подклассам.

На сегодняшний день в стоматологии применимы следующие классификации дефектов зубных рядов:

  • Гаврилов;
  • Кеннеди;
  • Бетельман.

Классификация по Кеннеди и по Гаврилову

1 класс по Гаврилову- 2 класс по Кеннеди

По причине отсутствия дистальной опоры изготовление несъёмного протеза является невозможным из-за отсутствия фиксации. Искусственная коронка в консольной конструкции служит недолго и приводит к выпадению опоры. В таком случае вероятны такие методы лечения? как:

  • Бюгельное протезирование;
  • Протезирование по принципу зуб-имплант.

Такие методы помогают восстановить эффективность жевания и снижают нагрузку на здоровые зубы.

1 класс по Кеннеди-2 класс по Гаврилову

Применяют аналогичные способы протезирования. В двусторонних концевых дефектах функция и фиксирование протезов является лучшим из-за одинаковой нагрузки с обеих сторон. Если стоит выбор конструкции, то бюгельный протез является предпочтительнее. Благодаря металлической дуге происходит уменьшение размера пластины, а нёбо остаётся открытым.

Протезирование такого типа вероятно при применении имплантов. При недостатке ткани, её возможно нарастить при помощи определённой операции.

3 класс по Кеннеди- 3 класс по Гаврилову

В данном случае восстанавливают дефекты несъёмными и съёмными конструкциями. Выделяют следующие способы:

  • съёмный бюгельный протез, который является недостаточно комфортным, но жизнеспособным;
  • бюджетным вариантом является мост с опорой на зубы. Его плюсом является несъёмная конструкция, а минусом является сильная нагрузка;
  • наиболее комфортным вариантов является установка имплантов из-за отсутствия необходимости обтачивания и нагрузки на опорные зубы.

3 класс по Кеннеди- 4 класс по Гаврилову

Способы являются аналогичными, однако протезы бюгельные становятся в один ряд по уровню комфорта и функциональности с несъёмными конструкциями по причине их правильного распределения нагрузки.

4 класс по Кеннеди- 5 класс по Гаврилову

Протезы мостовидного или съёмного типа способны возобновить функции утраченных зубов при помощи кламмеров. Их основным недостатком является явная видимость, а это не является эстетичным. Протезы мостовидного типа являются удовлетворительными. Наиболее эстетическими конструкциями являются имплантаты, которые абсолютно восстанавливают функцию жевания, а также эстетику.

6 класс по Гаврилову

Строго индивидуальным является планирование при комбинированных проблемах зубов. Данный вид классификации у Кеннеди не показан.

7 класс по Гаврилову

Данный тип дефектов зубов у Кеннеди причисляют к концевым двусторонним. План терапии и проявления клинические в описанных случаях вполне могут отличаться. В виде опоры для фиксирования протеза предлагалось использовать одиноко стоящие зубы. Благодаря внедрению имплантации необходимость сохранения последнего зуба отпала. Протезирование такого вида происходит благодаря имплантатам.

Таким образом, классификация Кеннеди является классической для ортопедической стоматологии, так как здесь дефекты ряда зубов подразделяются на четыре класса.

Однако к одному классу необходимо относить отсутствие пары зубов с двух или с одной стороны, а это не является удобным на практике. Таким образом, многие зубные врачи применяют подробную классификацию Гаврилова.

Данные системы имеют разную нумерацию, поэтому при постановке диагноза стоматологу необходимо указать применимую классификацию.

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.